Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -500/2018 о нарушении законодательства ... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -500/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      11 апреля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №24 имени Недорубова К.И. при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортзала МБОУСОШ №24 имени К.И.Недорубова» (извещение №0818300022718000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликован ответ на запрос без предмета запроса. По поз.5 «Пиломатериалы обрезные хвойных пород» Заказчик требует «вид пиломатериала требуется брус», «номинальная ширина не ≤75 ≤150мм», что противоречит ГОСТ 18288-87.

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупка» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту спортзала МБОУСОШ №24 имени К.И.Недорубова» (извещение №0818300022718000068). Заказчик - МБОУ СОШ №24 имени Недорубова К.И.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 025 100,00 руб.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 30.03.2018г. Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации электронного аукциона в файле №РД1.

В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В Разделе 9 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «п.9. В случае если заказчиком установлено требование соответствия товара конкретному ГОСТ - участник закупки, при предоставлении значений показателей такого товара, руководствуется требованиями настоящей инструкции и требованиями ГОСТ, требование о соответствии которому установлено заказчиком. Например, заказчиком установлены требования к товару «сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций»: к показателю «Номер профиля» к значению показателя «не < 6. Должен соответствовать ГОСТ 5781-82». Руководствуясь требованиями п.17. инструкции и п.1.3. ГОСТ 5781-82, участнику следует предложить значение, большее 6 и соответствующее Таблице 1 ГОСТ 5781-82 - например, 8 или 10 или 12 и т.д. При этом числовые значения «номера профиля», отсутствующие в Таблице 1 ГОСТ 5781-82 (например, 9 или 11 и т.д.) - не удовлетворяют требованиям стандарта, следовательно, не удовлетворяют требованиям аукционной документации».

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком установлено требование по поз.5 «Пиломатериалы»

5

 

 

Пиломатериалы

обрезные хвойных пород

1

Вид пиломатериала

Требование не установлено

Требование не установлено

-

требуется брус

2

Порода древесины

Требование не установлено

Требование не установлено

-

сосна, пихта

3

Номинальная

толщина:

Требование не установлено

Требование не установлено

мм

100 ÷ 125

4

Номинальная ширина

не ≤ 75

≤ 150

мм

Требование не установлено

5

Сорт

Выше 4

Требование не установлено

-

Требование не установлено

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» в таблице приведены номинальные размеры толщины и ширины производимых пиломатериалов. Размерный ряд номинальной ширины пиломатериалов хвойных пород производителя, начиная от 75мм с размерным шагом в 25мм, то есть 75мм, 100мм, 125мм, 150мм и так далее.

В соответствии с требованиями аукционной документации и «Инструкции по заполнению заявки» номинальная ширина бруса должна быть не меньше и не равняться 75мм и должна быть меньше или равняться 150мм. Заказчику требуется брус с номинальной толщиной 100мм или 125 или 150мм, что соответствует требованиям аукционной.

Таким образом, описание пиломатериалов хвойных пород противоречит требованиям ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 24454-80.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной в части нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300022718000068).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны