Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 504/2018 о нарушении законодательства... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 504/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Европа-Групп» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО «Европа-Групп» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 597 248 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки (ООО «Европа-Групп») по следующим основаниям: «Отказать участнику закупки с порядковым номером заявки                        № 6 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании                                    п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе». В заявке  с порядковым номером  № 6:

- По позиции №4 «Краска акриловая ВД-АК-101» Заказчиком было установлено требование: «Цвет должен быть белый; бежевый». Участником указано: «Цвет белый».

- По позиции №7 «Шкурка шлифовальная» было установлено требование: «Ткань изготовления шкурки должна быть специальная прочная (СП); полудвунитка гладкокрашеная (П)». Участником указано: «Ткань изготовления шкурки специальная прочная (СП)».

Согласно инструкции: «при установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -ны, -ен) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -ны, -ен) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции.».

Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- позиция 4. 4. Краска акриловая ВД-АК-101. Внешний вид пленки - поверхность должна быть ровная однородная, матовая. Краска должна быть предназначена для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным (кроме пола) и другим пористым поверхностям. Краска не должна иметь запаха, должна быть экологически безопасна и иметь хорошую адгезию к бетонным, кирпичным, гипсокартонным и оштукатуренным поверхностям. Краска должна образовывать «дышащее» покрытие и обладать водо- и атмосферостойкостью. Цвет должен быть белый; бежевый. Температура применения краски более +5°С ÷ +35°С. Краска должна иметь возможность нанесения кистью, валиком либо краскораспылителем.

-позиция 7. 7. Шкурка шлифовальная. Зернистость требуется 40/25. Размеры ширина 800…840 мм, длина 20±0,3 м. Ткань изготовления шкурки должна быть специальная прочная (СП); полудвунитка гладкокрашеная (П). Должна быть предназначена для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Требуется соответствие ГОСТ 13344-79 8.

В разделе 8.1 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее: «…При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -ны, -ен) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -ны, -ен) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк…».

Участником закупки в первой части заявки по п. 4, 7 указано: «Цвет белый», «Ткань изготовления шкурки специальная прочная (СП)», что противоречит требования документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки участника по основаниям, указанным в протоколе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем также указано, что Заказчик не отклонил заявку участника закупки по п.8.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения материалов дела ЭА-478/2018 Комиссией были установлены нарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации по п. 8 требований к товарам (материалам) и выдано предписание об устранении нарушений.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Европа-Групп» необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны