Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–506/2017 о нарушении законодательства... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–506/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер; инструкция по заполнению заявки содержит противоречия, что не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе; разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть; извещение о проведении электронного аукциона и план-график содержат противоречия в части сроков окончания исполнения контракта.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000292).

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 725 039,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе).

В плане-графике Заказчика по данной закупке указано, что планируемый срок окончания исполнения контракта – июнь 2017.

При этом в извещении и документации электронного аукциона установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Начало работ: дата заключения Контракта; Окончание работ: «01» марта 2018 года

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст. 21 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего  свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380)».

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнение подрядных работ» аукционной документации установлено:

271

Вентильный гигиенический радиатор

Длина, мм

 

1000/1600

Установленная Заказчиком характеристика не может обладать альтернативной возможностью ее применения, в связи с чем, носит необъективный характер. Аналогичное требование установлено по позиции 305.

Кроме того, по данным позициям Заказчику были направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Согласно Вашей инструкции при использовании знака «/значение не подлежит изменению. Вопрос – как может быть две разные длины?».

Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, даны следующие разъяснения: «Участник в значении данного показателя может предложить одно из указанных конкретных значений, которое будет соответствовать требованиям установленным Заказчиком».

На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений аукционной документации изменяющие ее суть, поскольку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, при использовании символа «/» (слеш), значения показателя должны оставаться неизменными.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнение подрядных работ» аукционной документации установлено:

 121

Компьютер

Dell или эквивалент

Оперативная память, Гб

не менее 4

Объем жесткого диска, Мб

не менее 500

Операционная система windows

Наличие

Частота ядра процессора, Ггц

не менее 3,2

Количество ядер процессора, шт

не менее 4

Разъем видеоадаптера

Встроенное видео

Оптический привод

наличие

Блок питания

наличие

Клавиатура

наличие

Мышь

наличие

Windows является зарегистрированным товарным знаком компании Microsoft, однако в нарушение ч. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставка эквивалентной операционной системы не предусмотрена. Доказательства несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки или необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком Уполномоченным органом и Заказчиком не представлены.

70

Двухслойные профилированные безнапорные, ливневые трубы

 

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м²

8

71

Двухслойные профилированные безнапорные, ливневые трубы

 

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м²

8

Внутренний диаметр, мм

не менее 167

96

Удобрения

Basacote или эквивалент

Состав удобрения, Структура NPK - 11-11-16 (+2MgO+7S+T.E.)

соответствие

Включает микроэлементы - B, Cu, Fe, Mn, Mo, Zn.

соответствие

Вид - Гранулы 2,5-3,5 мм со 100 % полимерным покрытием

соответствие

133

Трубы для наружных систем канализации зданий

 

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м²

4

134

Двухслойные профилированные трубы

 

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м²

8

135

Двухслойные профилированные трубы

 

Номинальная кольцевая жесткость SN, кН/м²

8

142

Плиты минераловатные

ROCKWOOL или эквивалент

Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более, кг/м²

1

 

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 12 ст. 21, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 189

по делу №ЭА-506/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-506/2017 от 07.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль МС» на действия ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении департаментом по регулировании контрактной системы Краснодарского края  электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000292) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», Уполномоченному органу – департаменту по регулировании контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 12 ст. 21, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200063917000292).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 05.05.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны