Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -506/2018 о нарушении законодательства ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -506/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 апреля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ «Управление строительства» при проведении электронного аукциона: «Строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова (4-я очередь) г.Новороссийск. Планировка, благоустройство, озеленение и освещение территории» (извещение №0118300013318000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик установил дату окончания разъяснений за 8 дней до окончания подачи заявок. В Разделе «Сведения о товарах» по поз.10,11 Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ и ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Строительство Набережной им. Адмирала Серебрякова (4-я очередь) г.Новороссийск. Планировка, благоустройство, озеленение и освещение территории» (извещение №0118300013318000190). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 025 618,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                         (при наличии)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

10

Выключатели автоматические

«IEK» ВА47-29 или эквивалент

Количество полюсов

1

Номинальный ток, А

16

Характеристика срабатывания - кривая тока

С

Номинальное рабочее напряжение, В

не менее 230

Отключающая способность, кА

не менее 4,5

Ширина по количеству модульных расстояний, мм

не менее 17,8

Макс сечение входящего кабеля2

не менее 25

Номинальное напряжение постоянного тока, В

не менее 48

Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение, кВ

не менее 4

Класс токоограничения

не ниже 3

Степень защиты

IP20

Климатическое исполнение

УХЛ4

Диапазон рабочих температур, °С

от -40 до +50

Гарантийный срок, лет

не менее 5

11

Бетон тяжелый

 

класс прочности на сжатие

В25

крупность заполнителя более, мм

40

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Участнику закупки запрещается изменять «Наименование показателя, ед. изм. показателя», включая если согласно установленного ГОСТ наименование показателя сопровождается «не менее», «не более», «или», установленное в описание объекта закупки».

 Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.11 «Бетон тяжелый» установлено требование: «крупность заполнителя более, мм 40», при этом характеристика «крупность заполнителя» в ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Представитель уполномоченного органа с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что при формировании требований к «Бетон тяжелый» Заказчиком использовался ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно Таблице 2 пункта 4.7.9. ГОСТ 26633-2015 устанавливаются требования к «крупности заполнителя». Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

Таким образом, установленное требование «крупность заполнителя» вместо «наибольшая крупность заполнителя» не противоречит требованиям ГОСТ 26633-2015, а также Закону о контрактной системе.

  Заявитель указывает, что по поз.10 «Выключатели автоматические» Заказчиком неправомерно установлено: «климатическое исполнение УХЛ4», «Диапазон рабочих температур, 0С от -40 до +50», что противоречит ГОСТ, так как для исполнения изделия УХЛ 4 диапазон рабочих температур должен верхнее +35, нижнее +1.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что по поз.10 «Выключатели автоматические» Заказчиком установлено «IEK» ВА47-29 или эквивалент». При установлении требований по поз.10 использовался сайт производителя www.iek.ru.

Сайт производителя содержит информацию по следующим характеристикам: «Климатическое исполнение УХЛ4», «Диапазон рабочих температур, 0С от -40 до +50» https://www.iek.ru/products/catalog/modulnoe_oborudovanie/avtomaticheskie_vyklyuchateli/avtomaticheskie_vyklyuchateli_va47_29/va47_29_khar_ka_s/avt_vykl_va47_29_lr_16a_4_5ka_kh_ka_s_iek.

Таким образом, требования, установленные в Приложение №1 к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В «Информационной карте» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

13.03.2018

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

28.03.2018

Окончание срока подачи заявок участников электронного аукциона (дата)

06.04.2018

 Из пояснений уполномоченного органа следует, что администрацией размещено Извещение о внесении изменений в Извещение от 16.03.2018г. Согласно ст.63 Закона о контрактной системе дата и время окончания подачи заявок 06.04.2018г. в 09:00. Соответственно, окончание подачи разъяснений положений документации 04.04.2018г.

 Однако, в п.18 Раздела 1 «Информационная карта» документации допущена техническая ошибка, а именно некорректно указан срок окончания разъяснения положений документации.

По данной закупке запросов на разъяснение положений документации не поступало.

Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной в части нарушения п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300013318000190).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны