Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 507/2015 о нарушении законодательст... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 507/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Динской район, Заказчика- БОУ МО Динской район «СОШ № 38» при проведении электронного аукциона: «Строительство новой блочной модульной котельной для отопления БОУ СОШ №38 МО Динской район» (извещение №0318300028416000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы. Считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, ст. 65 Закона о контрактной системы, в разделе 2 «Описание объекта закупки» содержится ссылка на СНиП 12-01-2004, утративший силу, также Заказчиком при указании требований к СРО  не учтены положения Градостроительного кодекса, при описании объекта закупки установлены требованиям к товару, не являющегося монтируемым оборудованием,  что нарушает права и законные интересы участников закупки, дата окончания предоставления разъяснений не соответствует ст. 65 Закона о контрактной системе, план график содержит недостоверную информацию.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В п. 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены технические требования выполнения работ в соответствии с нормативными актами, в том числе в соответствии со СНиП 12-01-2004 и СНиП 111-10-75, оба СНиП являются действующими, СНиП 12-01-2004 актуализирован (СП 48.13330.2011) без отмены СНиП12-01-2004.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, не противоречащие Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 13, 31 Информационной карты раздела 1 аукционной документации  электронного аукциона окончание срока подачи заявок участников электронного аукциона установлено 13.04.2016г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 12.04.2016 года, что не противоречит ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц; в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

В извещении о проведении  электронного аукциона указано, что в соответствии со ст. 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации участники закупки должны иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624. При этом в соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием является наличие в таком свидетельстве допуска к следующим видам работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения, 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.6. Объекты газоснабжения, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты

Предметом контракта является строительство  модульной котельной для отопления.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 2 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность- это объекты теплоснабжения.

Таким образом, предметом контракта является строительство объекта теплоснабжения, что подпадает под пункт 33.5 Приказа. Требование  о предоставлении участниками иных допусков свидетельств, выданных саморегулиющими организациями противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В приложении к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ на строительстве новой блочной модульной котельной для отопления, при этом по п. 3 установлены требования поставке мобильного телефона, который не используется при выполнении работ, то есть не связан с объектом строительства как технологически, так и функционально.

Таким образом, требование о поставке немонтируемого оборудования при строительстве объекта капитального строительства, ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении «Сведения о товарах (материалах оборудовании), используемых при выполнении работ» раздела 2 «Описание объекта закупки» при указании требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки использованы термины «от», «до», «включая интервал» и т.д., при этом инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений участником закупки, при использовании вышеуказанных термнов, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

По п. 44201603183005290001 план-графика Заказчика исполнение контракта по вышеуказанному электронному аукциону установлено на октябрь 2016 года.

В соответствии с п. 2.9, 3.1 проекта муниципального контракта оплата выполненных работ по Контракту производится путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке: без выплаты авансовых платежей, по факту выполнения работ, в течение 30 (тридцати) дней, с даты подписания Заказчиком:

- актов о приемке выполненных работ (по форме № КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), и выставления Подрядчиком счета на оплату;

- актов о приемке законченного строительством объекта (по форме № КС-11);

- актов о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссии (по форме № КС-14).

Подрядчик выполняет работы по Контракту в следующие сроки:

Начало срока выполнения работ – с даты заключения Контракта.

Окончание срок выполнения работ – до 01.11.2016 г.

Таким образом, положения проекта контракта не соответствуют позициям план-графика.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

2.        Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО Динской район, Заказчика – БОУ МО Динской район «СОШ № 38» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу- администрации МО Динской район, Заказчику – БОУ МО Динской район «СОШ № 38»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154

по делу № ЭА-507/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2016г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» на действия уполномоченного органа- администрации МО Динской район, Заказчика- БОУ МО Динской район «СОШ № 38» при проведении электронного аукциона: «Строительство новой блочной модульной котельной для отопления БОУ СОШ №38 МО Динской район» (извещение №0318300028416000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу- администрации МО Динской район, Заказчику- БОУ МО Динской район «СОШ № 38» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300028416000036).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300028416000036. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 26.05.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны