Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-507/2018 о нарушении законодательства ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-507/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 апреля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059218000031 «Закупка мебели» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Фортуна» считает, что заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): внесены изменения в документацию с нарушением сроков (после окончания срока подачи заявок); также установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменения в документацию внесены 30.03.2018 и направлены на контроль. Контроль пройден 02.04.2018.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059218000031 «Закупка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000,00 рублей.

            В установленный Законом о контрактной системе срок заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации.

30.03.2018 (пятница) заказчиком размещены разъяснения, согласно которым будут внесены изменения в документацию. Дата окончания подачи заявок была установлена - 02.04.2018 (понедельник) 07.00. 30.03.2018 утверждена документация с изменениями с датой окончания подачи заявок 10.04.2018.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Вместе с тем, до установленного окончания срока подачи 07.00 02.04.2018 изменения документации не были размещены, в связи с прохождением контроля. Изменения размещены в ЕИС 02.04.2018 17.06., что исключило подачу запроса участниками и подачу заявок до 10.04.2018 в связи с переводом аукциона на этап рассмотрения заявок с первоначальной размещенной документацией. Указанная ситуация свидетельствует об установлении заказчиком в документации сроков, не обеспечивающих надлежащее исполнение требований ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе с учетом прохождения контроля, и как следствие - сокращение сроков подачи заявок.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что в документации установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения: поз. 7 Шкаф для одежды габаритной ширины 750-850 мм, габаритной высоты, 1950-2050мм, габаритной глубины 550-450мм. Шкаф должен быть двухстворчатым и состоять из дна, крышки, двух боковин, четырех полок, двух дверей, изготовленных их экологически чистого материала ламинированной плиты ЛДСП, толщиной не менее 16мм. Внутренне пространство разделено вертикальной перегородкой из ЛДСП толщиной не менее 16мм. Перегородка делит шкаф на 2 части: 300 и 500мм.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки если одновременно минимальные и максимальные числовые значения, разделены тире или дефисом, то участник должен конкретизировать данные показатели, указав одно конкретное числовое значение, попадающее в обозначенных в Техническом задании числовой диапазон между минимальным крайним и максимальным крайним числовым значением и без сопровождения знаками тире, дефис, при этом возможность указания в заявке значений равных крайним значениям установленным в документации исключается. Таким образом, изначально согласно Инструкции исключается предложение в заявке габаритной ширины 750мм и 850мм.

Вместе с тем, с учетом представленных данных ширина шкафа без перегородок 500+300=800мм, общая ширина с перегородками 16 мм – 848мм. При предложении перегородок шириной 18мм и более возникнет несоответствие по габаритной ширине. Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования. Достоверность установленных требований заказчиком не подтверждена.

В поз.9 установлено требование: зеркало в рамке ширина 850-950мм, высота 650-750мм. Зеркало толщиной: ≥ 4мм изготовлено из стекла не ниже первого сорта; обязательно с алюминиевым отражающим покрытием, на металлическое покрытие зеркала, с нанесением защитного лакокрасочного покрытия, которое обеспечивает сохранность отражающего слоя при эксплуатации зеркала. Коэффициент направленного отражения света должен соответствовать ГОСТ 17716-2014, искажение изображения в зеркале не допускается, пороки зеркала должны полностью отсутствовать.

Согласно ГОСТ 17716-2014 зеркала изготавливают из бесцветного листового стекла марки М0 по ГОСТ 111. Зеркала изготавливают с отражающим (серебряным) и защитным (лакокрасочным) покрытием.

Кроме того, предметом контракта является закупка мебели. В извещении указан код 31.09.12.129 Мебель деревянная для спальни прочая. Однако в Описание объекта закупки включено зеркало; матрацы. Предметом контракта является поставка мебели. В Техническом задании предъявляются требования к изготовлению мебели с предоставлением конкретных показателей составных компонентов, из которых должен быть изготовлен товар, при сроке поставки 5 дней со дня заключения контракта, что невозможно достоверно указать на этапе подачи заявки. По результатам внеплановой проверки установлено, что закупка проводится среди СМП, СОНО. В нарушение ч.5 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в поз.30 Информационная карта, п.3.4 раздела 3 документации не установлено требование о предоставлении декларации в составе второй части заявки, в извещении и документации не указано о предоставлении преимуществ в соответствии со ст.27 Закона о контрактной системе.

 

            Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фортуна» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 184

по делу № ЭА-507/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 апреля 2018 года                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-507/2018 от  12.04.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059218000031 «Закупка мебели» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-507/2018 от 12.04.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318100059218000031). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 04.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны