Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 508/2018 о нарушении за... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 508/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «БИОМЕДСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0118300013318000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при размещении №0118300013318000240-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018г была допущена техническая ошибка на электронной площадке www.roseltorg.ru в виде неверного установления отклоненного участника.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск для нужд МБУ «Городская больница №1» УЗ администрации МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0118300013318000240).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 969 688,26 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0118300013318000240-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018г. размещенного виде документа Microsoft Word в ЕИС заявке №2 отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствии информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации. Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям заказчика, установленные в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, а именно: Заказчик установил в позиции №6: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – от 1,9% до 3,0%; - надуксусную кислоту – от 0,1% до 0,4%. Участник установил в позиции №6: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – 18%; - надуксусную кислоту – 3,5%.

Вместе с тем, согласно протоколу №0118300013318000240-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018г., заполняемому в интерактивной форме в сети «Интернет» заявка №1 отклонена по следующим основаниям: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствии информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации. Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям заказчика, установленные в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, а именно: Заказчик установил в позиции №6: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – от 1,9% до 3,0%; - надуксусную кислоту – от 0,1% до 0,4%. Участник установил в позиции №6: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – 18%; - надуксусную кислоту – 3,5%. При этом заявка №2 признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что специалистом при размещении №0118300013318000240-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018г была допущена техническая ошибка на электронной площадке в информационно – телекоммуникационной системе сети «Интернет» в виде неверного установления отклоненного участника. В связи с произведенной технической ошибкой 03.04.2018 уполномоченный орган обратился в адрес ОАО «Единая электронная торговая площадка» с целью исправления вышеуказанной ситуации (письмо от 03.04.2018 №02.7-21/37). На сегодняшний день данная техническая ошибка не исправлена.

На участие в электронном аукционе поступило две заявки. При рассмотрении поступивших заявок, Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указано: п.6 Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – от 1,9% до 3,0%; - надуксусную кислоту – от 0,1% до 0,4%.

Согласно Инструкции по заполнению заявки указано: «18. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. 19) «÷», «от…до…» - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при этом может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее».

В первой части заявки №1 указано: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – 2,0%; - надуксусную кислоту – 0,2%, что соответствует требованиям аукционной документации.

В первой части заявки №2 указано: Дезинфицирующие средство- Рабочий активированный раствор содержит: - перекись водорода – 18%; - надуксусную кислоту – 3,5%, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка №1 согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заполняемому в интерактивной форме в сети «Интернет» была отклонена неправомерно. На основании изложенного, ЕИС содержит противоречащую информацию, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИОМЕДСЕРВИС» обоснованной.

2.Признать в действиях единой комиссии заказчика- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №183

по делу № ЭА – 508/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «БИОМЕДСЕРВИС» на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение №0118300013318000240) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 12.04.2018г. по делу №ЭА-508/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2018 по делу № ЭА – 508/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2018 по делу № ЭА – 508/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 18.05.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны