Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 509/2016 о нарушении законодательст... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 509/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Поставка непродовольственных товаров для пищеблока ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко» (извещение № 0318100036816000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к товарам (в том числе химическому составу), к упаковке товаров, а также значения показателей, не соответствующие ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России проводился электронный аукцион «Поставка непродовольственных товаров для пищеблока ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко» (извещение № 0318100036816000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 443 766,23 рублей.

Согласно п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

- п.3 «Таз 15 л пластмассовый»: Изделия одного вида упаковывают в пачки из оберточной бумаги по ГОСТ 8273-75 или из термоусадочной пленки по ГОСТ 25951-83; в картонные коробки по ГОСТ 12303-80 (I-III); в полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811-78 или бумажные мешки по ГОСТ 2226-2013 марок: НМ; БМ; ПМ; ВМБ с количеством слоев 3-6; в коробки из коробочного картона по ГОСТ 7933-89; в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93 (1-16); ГОСТ 13511-2006; ГОСТ 5884-86; ГОСТ 9142-2014; ГОСТ 13841-95 (1-60); в ящики деревянные по ГОСТ 16511-86 (1, II-1, III-1); ГОСТ 10131-93(I-IV); ГОСТ 18573-86; ГОСТ 2991-85; ГОСТ 10350-81 (1-10); в ящики фанерные по ГОСТ 9396-88; ГОСТ 5959-80; допускаются другие виды упаковки изделий, обеспечивающие их сохранность при транспортировании и хранении.

- п.12 «Ложка разливательная большая»: Изделия одного вида должны быть   уложены в: коробки по ГОСТ 12301-2006 из картона по ГОСТ 7933-89; пакеты по ГОСТ 12302-2013 из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82; пачки из картона или комбинированных материалов по ГОСТ 12303-80; допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность изделий при транспортировании и хранении. Перед укладкой каждое изделие должно быть завернуто в тонкую бумагу по ГОСТ 3479-85; ГОСТ 1908-88; ГОСТ 7438-73; оберточную бумагу марок В или Д по ГОСТ 8273-75; парафинированную бумагу по ГОСТ 9569-2006 или основу парафинированной бумаги марок ОДП-25 или ОДП-35 по ГОСТ 16711-84; при наличии вкладышей; амортизаторов или других предохраняющих элементов в потребительской таре изделия допускается в бумагу не завертывать. Потребительская тара должна иметь надпись или вкладываемую во внутрь ее этикетку, содержащую: наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя, наименование страны-изготовителя, тип изделия или наименование набора, артикул изделия или набора (по требованию потребителя), количество изделий, номер упаковщика и контролера, дату упаковки, обозначение настоящего стандарта.

- п.31, п.32 «Тарелка мелкая»: Маркировка потребительской тары должна содержать: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак, наименование изделия, сорт, количество изделий в упаковке, дату упаковывания, номер упаковщика, обозначение нормативного документа на изделие. Маркировка должна быть четкой. Упаковка должна быть: тара потребительская (коробки из картона; бумаги или комбинированных материалов по ГОСТ 12301-2006; пачки из картона; бумаги или комбинированных материалов по ГОСТ 12303-80), тара транспортная (ящики деревянные по ГОСТ 10350-81; ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93 или ТУ 17-11-7); допускается по согласованию с потребителем другие виды упаковывания.

Изготовитель товаров, являющихся объектом закупки, может отпускать продукцию одного вида в различной упаковке, в зависимости от того, какой упаковочный материал поступил для упаковки на предприятие. Кроме того, в соответствии с техническим заданием, заказчику подходит любая упаковка, обеспечивающая сохранность товара при транспортировании и хранении.

Гражданский кодекс подобных требований к упаковке не устанавливает.

- п.8 «Чайная пара»: В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 пределы для выделения свинца и кадмия должны быть: все образцы не более предела – предел для свинца 2,0 мг/л, предел для кадмия 0,5 мг/л.

Согласно п. 3.12 и п.3.16 ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 плоские изделия (flatware): Керамическая или стеклянная посуда глубиной не более 25 мм, измеренной от самой нижней точки до горизонтальной плоскости, проходящей через точку перелива. Глубокие изделия (hollowware): Керамическая посуда глубиной более 25 мм, измеренной от самой нижней точки до горизонтальной плоскости, проходящей через точку перелива. Глубокие изделия разделяют на три категории в зависимости от объема (вместимости):

- малые - вместимостью менее 1,1 л;

- большие - вместимостью не менее 1,1 л;

- для хранения - вместимостью не менее 3 л;

чашки и кружки - малые керамические глубокие изделия, обычно используемые для потребления напитков, например кофе или чая, при повышенной температуре. При этом, согласно п.4.1 ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 допустимые пределы для выделения свинца и кадмия приведены в таблице 1.
 

           

Тип посуды

na

Критерий допустимого предела

Единица измерения

Предел для свинца

Предел для кадмия

Плоская

4

Среднее значение не более предела

мг/дм

0,8

0,07

Малая глубокая

4

Все образцы не более предела

мг/л

2,0

0,5

Большая глубокая

4

Все образцы не более предела

мг/л

1,0

0,25

Глубокая, для хранения

4

Все образцы не более предела

мг/л

0,5

0,25

Чашки и кружки

4

Все образцы не более предела

мг/л

0,5

0,25

Для тепловой обработки пищевых продуктов

4

Все образцы не более предела

мг/л

0,5

0,05

na - количество образцов в выборке для испытаний.

 

В соответствии с п.5.1 ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 Измерения выделения свинца и кадмия из керамической посуды подвержены погрешностям аналитической воспроизводимости результатов и изменчивости элементов выборки. Материал, приведенный в настоящем разделе, представляет научный и технический интерес, но не имеет нормативного или законодательного значения в контексте ИСО 648.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики не соответствующие требованиям ГОСТ.

Аналогичные требования, установленные не в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании указаны заказчиком также по ряду других позиций (например, п.19, 20, 22 Описания объекта закупки).

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации содержатся требования к поставке следующих товаров: п.1 «Чайник электрический», п.2 «Микроволновая печь», п.3 «Таз 15 л пластмассовый», п.4 «Поднос стеклянный» и т.д.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указан код 25.71.1 Изделия ножевые и столовые приборы, не соответствующий объекту закупки.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №155

по делу №ЭА-509/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

20 апреля 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 20.04.2016г. по делу №ЭА-509/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоТрейд» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Поставка непродовольственных товаров для пищеблока ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко» (извещение № 0318100036816000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100036816000024);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100036816000024.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 20.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны