Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 511/2018 о нарушении законодательства... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 511/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       12 апреля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ Краснодарского края (далее - Заказчик) Жмак А.С. (доверенность в материалах), в отсутствие представителя ООО «Элмас», рассмотрев жалобу ООО «Элмас» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского шовного материала» (извещение №0318300272518000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Во всех пунктах при описании объекта закупки Заказчик указал недостоверную информацию о эквивалентности товаров. Заказчиком установлены требования по показателям «динамическая нагрузка на разрыв шовного хирургического материала» и «прочность нити в узле», которые ГОСТ 26641-85 и ГОСТ 31620-2012 не нормируется. Заказчиком неправомерно применен метод сопоставимых цен.  

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского шовного материала» (извещение №0318300272518000118).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 609,80 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу положений ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать параметры эквивалентности материалов(товаров), используемых при выполнении работ.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить).

Заказчиком установлено:

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение*

1.Материал хирургический шовный рассасывающийся

21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы

Описание

Материал хирургический шовный рассасывающийся W9154 Викрил или C1048024 Сафил или 4286N AssuCryl

2.Материал хирургический шовный рассасывающийся

21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы

Описание

Материал хирургический шовный рассасывающийся W9231 Викрил или C1048557 Сафил или 4287N AssuCryl

3.Материал хирургический шовный рассасывающийся

21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы

Описание

Материал хирургический шовный рассасывающийся W9246 Викрил или B1048848 Сафил или CL-841 Polysorb

4.Материал хирургический шовный рассасывающийся

21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы

Описание

Материал хирургический шовный рассасывающийся W9582T Викрил или C1049247 Сафил или SL-611 Polysorb

5.Материал хирургический шовный рассасывающийся

21.20.24.120 Кетгут и аналогичные материалы

Описание

Материал хирургический шовный рассасывающийся W9141 Викрил или C1048052 Сафил или L42656 AssuCryl

Заказчиком указаны товарные знаки Safil®, AssuCryl®(PGA) без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» в соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено: «*В связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, Заказчику требуется следующий шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам (аналоги не допускаются, допускаются только эквиваленты, указанные Заказчиком)».

Также в «Описании объекта закупки» Заказчик указывает, что изделие соответствует техническим требованиям ГОСТ 26641-85, ГОСТ 31620-2012. Показатели «динамическая нагрузка на разрыв шовного материала», «прочность нити в узле» указанными ГОСТами не нормируется.

«Манипуляционные навыки хирургов» не относятся к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.

Комиссией установлено, что в Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком перечислен материал хирургический шовный рассасывающийся «W9246 Викрил или B1048848 Сафил или CL-841 Polysorb», что позволяет участникам предложить к поставке один из трех указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.

   На участие в закупке поданы заявки тремя участниками, все они в соответствии с протоколом №0318300272518000118-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018г. допущены к участию в электронном аукционе, что не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности поставить товара с характеристиками, установленными Заказчиком. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элмас» обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300272518000118).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны