Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 512/2016 о нарушении законодательст... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФК санаторно-курортное УФС РФ

по контролю за оборотом наркотиков

«Клинический санаторий «Прогресс»

Сухумское шоссе, 11,

г. Сочи, 354037

 

                                    Заявитель:

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

ул. Конева, 14,

г. Омск, 644123

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 512/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», в присутствии представителя ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс», рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория (извещение № 0318100060716000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позициям «Вода питьевая для гидравлических испытаний и промывки системы питьевого водоснабжения», «Керосин», «Проволока сварочная», «Сталь полосовая». По мнению Заявителя, установленные требования к химическому составу указанных товаров, избыточны.

Представитель Заказчика не согласен. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория (извещение № 0318100060716000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено: п. 15 «Вода питьевая для гидравлических испытаний и промывки системы питьевого водоснабжения»: водородный показатель pH: не менее 6 и не более 9; общая минерализация (сухой остаток), мг/л, не более 1000; жесткость общая, мг-экв./л, не более 7,0; окисляемость перманганатная, мг/л, не более 5,0; нефтепродукты, суммарно мг/л, не более 0,1; поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные, мг/л, не более 0,5; фенольный индекс, мг/л, не более 0,25; содержание неорганических веществ: алюминия, мг/л не более 0,5; бария, мг/л не более 0,1; бериллия, мг/л не более 0,0002; бора, мг/л не более 0,5; железо, мг/л не боле 0,3; кадмия, мг/л не более 0,001; марганец, мг/л не более 0,1; меди, мг/л не более 1,0; молибден, мг/л не более 0,25; мышьяк, мг/л не более 0,05; никель, мг/л не более 0,1; нитраты, мг/л не более 45; ртути, мг/л не более 0,0005; свинца, мг/л не более 0,03; селена, мг/л не более 0,01; стронция, мг/л не более 7,0; сульфатов, мг/л не более 500;

П. 62 «Керосин»: кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина: не более 4,5; зольность, % не более 0,005; содержание фактических смол: не более 40 мг на 100 мл керосина; массовая доля серы, % не более 1,0;

П. 105 «Проволока сварочная»: химический состав: %: углерод – не более 0,06; кремний – не более 2,75; марганец – не более 2,00; хром – не более 25,00; никель – не более 29,00; молибден – не более 3,00; титан – не более 0,90; сера – не более 0,20; фосфор – не более 0,03;

П. 132 «Сталь полосовая»: химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Массовая доля химических элементов в составе стали, %: углерода – не менее 0,06 и не более 0,49; кремния – не более 0,30. Аналогичные требования установлены по позициям 3, 4, 20, 37, 64, 71, 75, 76, 85, 86, 90, 100, 101, 116, 125, 133, 157, 160, 161, 162, 167, 168, 169.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации».

Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании конкретных значений химического состава применяемых материалов (товаров), при этом, конкретные значения могут быть определены только по результатам проведения испытаний. Кроме того, предметом контракта не является изготовление материалов (товаров). Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ, СанПин. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» нарушение п. 1)  ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФК санаторно-курортное УФС РФ

по контролю за оборотом наркотиков

«Клинический санаторий «Прогресс»

Сухумское шоссе, 11,

г. Сочи, 354037

 

                                    Заявитель:

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

ул. Конева, 14,

г. Омск, 644123

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 156

по делу №ЭА-512/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», в присутствии представителя ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс», на основании решения № ЭА-512/2016 от 21.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория (извещение № 0318100060716000033) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1)  ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100060716000033).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 27.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны