Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 512/2018 о нарушении за... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 512/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» электронного аукциона: «Оказание услуги по обучению» (извещение № 0318200063918000675) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) отраслевой комиссии департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края. В своей жалобе АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» указывает, что отраслевая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку по итогам рассмотрения вторых частей заявок в связи с непредставлением документа на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации кадров наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», т.к. лицензия, соответствующая требованиям действующего законодательства, была представлена в составе заявки. 

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что отраслевой комиссией Уполномоченного органа заявка АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» отклонена правомерно, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуги по обучению» (извещение № 0318200063918000675). Заказчик – ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 606 500,00 рублей.

Согласно протоколу № 565-1/0318200063918000675 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 04.04.2018 г. заявка АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» (заявка № 1) признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации в электронной форме в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона и положениям позиции 21 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлена копия или оригинал документа на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации кадров, наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», выданного в соответствии с требованиями Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» или в соответствии с национальным законодательством резидента – участника размещения заказа, являющегося учреждением образования, которому Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств придан статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств, направлениями деятельности которого является повышение квалификации кадров, наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200063918000675, в п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к участникам в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Наличие документа на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации кадров, наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», выданного в соответствии с требованиями Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» или в соответствии с национальным законодательством резидента – участника размещения заказа, являющегося учреждением образования, которому Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств придан статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств, направлениями деятельности которого является повышение квалификации кадров, наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Пунктом 40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 21 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки - копия или оригинал документа на осуществление образовательной деятельности по повышению квалификации кадров наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», выданного в соответствии с требованиями Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» или в соответствии с национальным законодательством резидента – участника размещения заказа, являющегося учреждением образования, которому Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств придан статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств, направлениями деятельности которого является повышение квалификации кадров наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».

В составе второй части заявки АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» представлена, в том числе лицензия от 28.08.2014 № 3559 на осуществление образовательной деятельности. В приложении к данной лицензии на осуществление образовательной деятельности указано: подвид дополнительного образования - дополнительное профессиональное.

При этом, документа, подтверждающего осуществление образовательной деятельности по наименованию (направленности) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций», в составе заявки не представлено.

Таким образом, действия отраслевой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» не противоречат требованиям аукционной документации.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона о контрактной системе лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В силу ч. 1 ст. 12 Закон об образовании образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона об образовании в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Частью 4 статьи 13 Закона об образовании определено, что к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Таким образом, установленное в аукционное документации требование к участникам закупки в части наличия и предоставления в составе заявки документа на осуществление образовательной деятельности, в частности по повышению квалификации кадров наименование (направленность) образовательной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» не соответствует положениям Закона об образовании, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность»  обоснованной в части установления требований к участникам закупки, не соответствующих положениям действующего законодательства.

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС», Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 176

по делу № ЭА-512/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 13.04.2018 г. по делу № ЭА-512/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы АНО ДПО «Учебный центр гражданская безопасность» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского при проведении для нужд ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» электронного аукциона: «Оказание услуги по обучению» (извещение № 0318200063918000675) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС», Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-512/2018 от 13.04.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 08.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны