Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 513/2016 о нарушении законодательст... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФК санаторно-курортное УФС РФ

по контролю за оборотом наркотиков

«Клинический санаторий «Прогресс»

Сухумское шоссе, 11,

г. Сочи, 354037

 

                                    Заявитель:

ООО «РОССТА»

ул. Вавилова, 64,

г. Ростов-на-Дону, 344000

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 513/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «РОССТА» (ходатайство), в присутствии представителя ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс», рассмотрев жалобу ООО «РОССТА» (далее – Заявитель) на действия ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория (извещение № 0318100060716000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «РОССТА» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позициям «Вода питьевая для гидравлических испытаний и промывки системы питьевого водоснабжения», «Сталь угловая равнополочная», «Швеллеры № 16». По мнению Заявителя, установленные требования к химическому составу указанных товаров, избыточны; 2) незаконно установлено требование  о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ: 12.5, 12.9, 12.10, 16.2; 3) Приложение № 1 к Техническому заданию аукционной документации размещено в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Представитель Заказчика не согласен. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория (извещение № 0318100060716000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 000 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено: п. 15 «Вода питьевая для гидравлических испытаний и промывки системы питьевого водоснабжения»: водородный показатель pH: не менее 6 и не более 9; общая минерализация (сухой остаток), мг/л, не более 1000; жесткость общая, мг-экв./л, не более 7,0; окисляемость перманганатная, мг/л, не более 5,0; нефтепродукты, суммарно мг/л, не более 0,1; поверхностно-активные вещества (ПАВ), анионоактивные, мг/л, не более 0,5; фенольный индекс, мг/л, не более 0,25; содержание неорганических веществ: алюминия, мг/л не более 0,5; бария, мг/л не более 0,1; бериллия, мг/л не более 0,0002; бора, мг/л не более 0,5; железо, мг/л не боле 0,3; кадмия, мг/л не более 0,001; марганец, мг/л не более 0,1; меди, мг/л не более 1,0; молибден, мг/л не более 0,25; мышьяк, мг/л не более 0,05; никель, мг/л не более 0,1; нитраты, мг/л не более 45; ртути, мг/л не более 0,0005; свинца, мг/л не более 0,03; селена, мг/л не более 0,01; стронция, мг/л не более 7,0; сульфатов, мг/л не более 500;

П. 133 «Сталь угловая равнополочная»: химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Массовая доля химических элементов в составе стали, %: углерода – не менее 0,06 и не более 0,49; марганца – не менее 0,25 и не более 1,20; кремния – не более 0,30;

П. 157 «Швеллеры № 16»: химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005: Массовая доля химических элементов, %: углерода – не менее 0,06 и не более 0,49; марганца – не менее 0,25 и не более 1,20; кремния – не более 0,30.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно инструкции по заполнению заявки «Требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации».

Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании конкретных значений химического состава применяемых материалов (товаров), при этом, конкретные значения могут быть определены только по результатам проведения испытаний. Кроме того, предметом контракта не является изготовление материалов (товаров). Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ, СанПин. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Опубликованная аукционная документация не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В п. 5 «Информационной карты аукциона» установлено: В соответствии с главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- копии документов, подтверждающих его участие в СРО по видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно следующих видов работ из перечня:

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

Таким образом, установленные Заказчиком требования, не противоречат ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса и п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОССТА» обоснованной в части установления требования об указании конкретных значений химического состава применяемых материалов (товаров).

2. Признать в действиях Заказчика – ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» нарушение п. 1)  ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФК санаторно-курортное УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков «Клинический санаторий «Прогресс» (аукционной комиссии) выдано предписание от 21.04.2016 № 156 по делу № ЭА-512/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повтроно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны