Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–514/2016 о нарушении законодательства... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

ул. Победы, 17,
г. Туапсе, 352800

 

                                    Заявитель:

ООО «Компания Амалкер»

Октябрьская набережная, 42, литер Л,

г. Санкт-Петербург, 193091

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–514/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Компания Амалкер»,  в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, рассмотрев жалобу ООО «Компания Амалкер» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на благоустройство площадки по ул. Калараша (воркаут) (извещение № 0118300000416000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО «Компания Амалкер» обоснованно. Заявитель не сделал предложение по позиции 12 Раздела 2 аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион на благоустройство площадки по ул. Калараша (воркаут) (извещение № 0118300000416000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 370 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2016 № 73, ООО «Компания Амалкер» не допущено и не признано участником аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в представленной заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно:

Покрытие наливное бесшовное полимерное, водопроницаемое, цветное.

В материалах покрытия не содержатся органические растворители.

Готовое покрытие имеет следующие характеристики (через 14 суток после укладки при 20°С):

-толщина слоя - 10 мм;

- ударопоглощение - 50%;

- удароустойчивость - 15 Нм;

- деформация - 2,0 мм;

- остаточная деформация — 0,1 мм;

- отскок мяча - 98%;

- коэффициент скольжения — 0,6

Количество – 200 кв.м., что не соответствует п. 12 Раздела 2. Описание объекта закупки Документации об аукционе в электронной форме и требованиям п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 12 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены технические характеристики готовых покрытий для спортивных площадок «ГАМБИТ СПОРТ». При этом, Приложением № 2 к описанию объекта закупки установлены требования в отношении закупаемого товара, с указанием показателей, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

1. В описании объекта закупки, раздел №2 аукционной документации, пункт №12, подпункт №4 – «цвет сегментов покрытия – красный, зеленый и синий». В приложении к разделу №2, «Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)», обозначены – пигмент неорганический железоокислый красный, для окраски резиновой крошки в красный цвет; пигмент неорганический железоокислый зеленый, для окрашивания резиновой крошки в зеленый цвет.

 

Прошу дать разъяснение, каким видом пигмента окрашивается резиновая крошка в синий цвет, каковы его технические характеристики. Указанный, в приложении к разделу №2 материал, компаунд полиуретановый синий не является красителем и не оказывает влияния на цветовую гамму поверхности,  на которую он наносится.

2. В приложении к разделу №2, «Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)», обозначен – компаунд полиуретановый синий с указанием технических требований к материалу. На производство компаунда полиуретанового нет требований ГОСТ, продукт (материал) производится согласно техническим условиям, ТУ, регламентирующим характеристики материала. В приложении заявлены требования – «Плотность при темп. 23ºС, г/см3»; «Вязкость при темп. 23ºС, мПас». Что не соответствует техническим условиям.

Содержание свободных изоциатных (NCO) групп – обозначено требование: 5,5±0,5%, что не соответствует техническим условиям.

Прошу дать разъяснения:

-согласно ТУ плотность компаунда определяется при температуре 25ºС, разъясните методику пересчета показателя из регламентируемого ТУ, в выставляемые в приложении на 23ºС;

-согласно ТУ вязкость компаунда определяется при температуре 25ºС, разъясните методику пересчета показателя из регламентируемого ТУ, в выставляемые в приложении на 23ºС. Компаунд, как и аналогичные ему материалы имеют два вида вязкости динамическую и кинетическую, разъясните к какому из видов вязкости выставлены требования;

-технические условия строго указывают «вилку» на содержание свободных изоциатных (NCO) групп, прошу разъяснить методику расчета Заказчиком указанных требований с десятыми долями процентов.

Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок опубликован ответ на указанный запрос: Технические характеристики применяемых материалов должны соответствовать Приложению №2 к описанию объекта закупки.

 

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Компания Амалкер» выражено согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также представлены конкретные показатели отношении закупаемых товаров, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие, согласно Приложению № 2 к описанию объекта закупки, что соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Компания Амалкер», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Амалкер» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация Туапсинского городского поселения

Туапсинского района

ул. Победы, 17,
г. Туапсе, 352800

 

                                    Заявитель:

ООО «Компания Амалкер»

Октябрьская набережная, 42, литер Л,

г. Санкт-Петербург, 193091

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157

по делу №ЭА-514/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Компания Амалкер»,  в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, на основании решения № ЭА-514/2016 от 22.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Амалкер» на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на благоустройство площадки по ул. Калараша (воркаут) (извещение № 0118300000416000092) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2016 № 73 на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2016 по делу № ЭА – 514/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2016 по делу № ЭА – 514/2016.

2. В срок до 27.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны