Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 516/2018 о нарушении за... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 516/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя администрации города Сочи (далее – уполномоченный орган) (ходатайство), в отсутствие представителя МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» (далее - Заказчик) (ходатайство), в отсутствие представителя ЗАО «Фармацевт», рассмотрев жалобу ЗАО «Фармацевт» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи, МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718000437) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718000437). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 410,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0118300018718000437-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 г. ЗАО «Фармацевт» (Заявка №3) не соответствует п.2) ч.4 ст.67; п.1) ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 27 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: по товарной позиции № 2 участник закупки предлагает лекарственный препарат: «Окситоцин раствор для инъекций и местного применения 5 МЕ», требование Заказчика: «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл».

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара

ЖНВЛП**

Фармакологическая группа

Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования

Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением*

Требования к качеству

Ед. изм.

Кол-во

1

Прогестерон

нет

Гестаген

Прогестерон

Раствор для внутримышечного введения, [масляный] 25 мг/мл

 

 

 

 

 

 

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей")

мл

1 000

2

Окситоцин

да

Родовой деятельности стимулятор - препарат окситоцина

Окситоцин

Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей")

мл

1 000

Заказчиком установлено требование по поз.2 «Окситоцин» - МНН «Окситоцин» форма выпуска - Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что выбор необходимой к поставке формы выпуска лекарственного средства обусловлен тем, что данное лекарственное средство предназначено для внутримышечного и внутривенного введения, в соответствии с инструкцией по применению. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.

 Согласно данным ГРЛС, помимо указанных в заявке Заказчика МНН - Окситоцин зарегистрированы следующие формы выпуска:

-раствор для внутривенного и внутримышечного введения (в РУ - раствор для инъекций) 5 МЕ/мл

-раствор для инъекций 5 МЕ/мл

-раствор для инъекций и местного применения 5МЕ/мл

-раствор для инфузий и внутримышечного введения

В первой части заявки ЗАО «Фармацевт» предложил лекарственный препарат «Окситоцин», форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением №ЛСР-003483/10

№ п/п

Наименование товара

Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования

ТН, Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением*

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

Фасовка

1

Прогестерон

Прогестерон

Прогестерон Раствор для внутримышечного введения, [масляный] 25 мг/мл

мл

1 000

Россия

1мл№10

2

Окситоцин

Окситоцин

Окситоцин раствор для инъекций и местного применения

мл

1 000

Россия

5МЕ/мл 1мл№10

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Фармацевт» противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенное аукционной комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фармацевт» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации города Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу администрации города Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 189

по делу № ЭА-516/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 13.04.2018 года по делу № ЭА-516/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фармацевт» на действия администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718000437) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации города Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2018 по делу № ЭА – 516/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.04.2018 по делу № ЭА – 516/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 11.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны