Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 516/2018 о нарушении законодательства... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 516/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя администрации города Сочи (далее – уполномоченный орган) (ходатайство), в отсутствие представителя МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» (далее - Заказчик) (ходатайство), в отсутствие представителя ЗАО «Фармацевт», рассмотрев жалобу ЗАО «Фармацевт» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи, МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718000437) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0118300018718000437). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 410,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0118300018718000437-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 г. ЗАО «Фармацевт» (Заявка №3) не соответствует п.2) ч.4 ст.67; п.1) ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 27 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: по товарной позиции № 2 участник закупки предлагает лекарственный препарат: «Окситоцин раствор для инъекций и местного применения 5 МЕ», требование Заказчика: «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл».

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование товара

ЖНВЛП**

Фармакологическая группа

Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования

Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением*

Требования к качеству

Ед. изм.

Кол-во

1

Прогестерон

нет

Гестаген

Прогестерон

Раствор для внутримышечного введения, [масляный] 25 мг/мл

 

 

 

 

 

 

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей")

мл

1 000

2

Окситоцин

да

Родовой деятельности стимулятор - препарат окситоцина

Окситоцин

Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей")

мл

1 000

Заказчиком установлено требование по поз.2 «Окситоцин» - МНН «Окситоцин» форма выпуска - Раствор для внутривенного и внутримышечного введения/ раствор для инъекций/ раствор для инфузий и внутримышечного введения 5 МЕ/мл.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что выбор необходимой к поставке формы выпуска лекарственного средства обусловлен тем, что данное лекарственное средство предназначено для внутримышечного и внутривенного введения, в соответствии с инструкцией по применению. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.

 Согласно данным ГРЛС, помимо указанных в заявке Заказчика МНН - Окситоцин зарегистрированы следующие формы выпуска:

-раствор для внутривенного и внутримышечного введения (в РУ - раствор для инъекций) 5 МЕ/мл

-раствор для инъекций 5 МЕ/мл

-раствор для инъекций и местного применения 5МЕ/мл

-раствор для инфузий и внутримышечного введения

В первой части заявки ЗАО «Фармацевт» предложил лекарственный препарат «Окситоцин», форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением №ЛСР-003483/10

№ п/п

Наименование товара

Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования

ТН, Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением*

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

Фасовка

1

Прогестерон

Прогестерон

Прогестерон Раствор для внутримышечного введения, [масляный] 25 мг/мл

мл

1 000

Россия

1мл№10

2

Окситоцин

Окситоцин

Окситоцин раствор для инъекций и местного применения

мл

1 000

Россия

5МЕ/мл 1мл№10

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО «Фармацевт» противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенное аукционной комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фармацевт» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации города Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу администрации города Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны