Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 517/2015 о нарушении законодатель... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 517/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,     услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2015 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «Технолоджи ХеппиЛайф» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории МБДОУ № 184 по ул.Гидростроителей, 25 в г.Краснодаре» (извещение № 0318300577615000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, поскольку аукционная документация содержит указания на товарные знаки без фразы «или эквивалент»; документация не соответствует Закону о контрактной системе, материалы идут одним текстом без разделений и нумерации; в сведениях о материалах описаны вспомогательные материалы (уайт-спирит, проволока, гвозди, бруски обрезные, электроды), не являющиеся объектом закупки; Заказчиком в инструкции по заполнению заявки в описании материала «выключатели автоматические» указан параметр: «диапазон срабатывания от сверхтоков, ln, не менее 3÷15», указан без единиц измерения; в Инструкции по заполнению заявки» указано «характеристики, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, разделены точной запятой, должны быть указаны полностью», знака пунктуации «точная с запятой» нет в русском языке; в пп. 64, 65, 66, 67, 68 сметы «ЦЦС и ЖКХ электроснабжение» указан поставщик Югкабель, п.68 указан Этопас.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории МБДОУ № 184 по ул.Гидростроителей, 25 в г.Краснодаре» (извещение № 0318300577615000108).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 848 211,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В сведениях о материалах описаны вспомогательные материалы (уайт-спирит, проволока, гвозди, бруски обрезные, электроды), которые используются при выполнении работ. Указанные материалы входят в локальные сметные нормативы в виде ресурсов, включенных в расценку.

Требования Заказчика к показателю «диапазон срабатывания от сверхтоков» приведены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010. Таким образом, указанный диапазон измеряется не в физических величинах, а в пропорции к показателю ln. Заказчиком приведено значение показателя ln - Номинальный ток ln, 10А.

Заказчиком в пп. 64, 65, 66, 67, 68 сметы «ЦЦС и ЖКХ электроснабжение» указан поставщик Югкабель, п.68 указан Этопас,  в смете «ЦЦС и ЖКХ КиП и автоматика» указано п.22 «Кабель МКШ 2х0,75» Югкабель. Иного способа обосновать НМЦК, кроме как указать ссылки на конкретные коммерческие предложения, в случае отсутствия сопутствующих ТЭРов/ФЭРов, сметное дело не предусматривает. Именно из-за этого Заказчиком сделано общее указание о недействительности любых указаний в отношении товарных знаков, производителей и т.д. 

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в проектно-сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Считать все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в настоящей документации, недействительными для целей подготовки заявки.

Закон  о контрактной системе не устанавливает требования к сведениям, указываемым в проектной документации.

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указаны в аукционной документации в приложении «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «/» (символ «/» не считается указанием для необходимость выбора, если он применяется при указании единицы измерения). Характеристики, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного итого же товара, разделенные точной с запятой, должны быть указаны полностью.

Представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации была допущена техническая ошибка, символа «точна с запятой» не существует, в связи с чем, на возможность подачи заявки участниками закупки данная техническая ошибка не влияет.

Таким образом, сведения, содержащиеся  в аукционной документации позволяют подготовить заявку на участие в электронном аукционе. Доводы Заявителя о введении участников закупки в заблуждение и невозможности подготовить заявку не нашли подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Технолоджи ХеппиЛайф» необоснованной.

2.      Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300577615000108).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны