Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-517/2016 о нарушении законодательств... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-517/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 апреля 2016г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300006516000004 «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа» км 1379 км.1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЮгСпецСтрой» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.5 Брусья заказчиком установлены требования к порокам пиломатериалов, по которым невозможно предоставить достоверные сведения без наличия закупленной продукции, также в данной позиции установлены требования, не позволяющие подать заявку (брусьев отборного сорта не существует), длина и ширина не могут представлены в виде диапазона; в поз.7 неясно установить, какой символ установлен после буквы «В»; в поз.12 требования носят необъективный характер (температура растворных смесей в момент использования).

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представить заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В точном соответствии с ГОСТом Заказчик установил в аукционной документации требования к качественным характеристикам товара, касающихся допустимых пороков древесины. Заказчик требует указать допустимые ГОСтом нормы ограничения пороков. В наименовании товара по поз.5 была опущена опечатка: вместо «бруски» было указано «брусья». В настоящий момент в аукционную документацию внесены изменения. Требование об указании длины и ширины брусков в виде диапазонных показателей не противоречит инструкции. Для выполнения работ требуются бруски разной длины и ширины. В поз.7 установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 6665-91. Таким образом, прочтение класса бетона по прочности на растяжение при изгибе не представляет трудностей. Требования в поз.12 отмечены знаком «*». Согласно инструкции данные значения показателей не подлежат конкретизации и изменению.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300006516000004 «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа» км 1379 км.1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района».   Начальная (максимальная) цена контракта – 8 470 293,00 рублей.

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

 В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

20.04.2016 на основании распоряжения заказчика в аукционную документацию внесены изменения. В поз.5 заказчику требуются бруски с характеристиками: сорт – отборный\1\2\3, что не противоречит ГОСТ 8486-86.

Также в данной поз. заказчик устанавливает требования к порокам пиломатериалов.

В разделе 6 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Согласно Инструкции предоставляемые участником закупки сведения, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «менее». «более», «меньше», «больше», «или», «должен», «требуется», «требования», «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более», «не менее» и т.п..

Учитывая положения Инструкции, заказчик потребовал от участников по  позиции указать конкретные значения показателя сросшихся, частично сросшихся и несросшихся сучков, количества трещин, пороков древесины, червоточины. Вместе с тем, заказчиком не учтено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 данные показатели не являются конкретными и указаны в качестве допустимых норм ограничения пороков. Предоставить в первой части заявки конкретное количественное содержание дефектов  не представляется возможным.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Заказчик указывает, что в поз.7 установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 6665-91. Однако данная поз. камни бортовые прямо не содержит ссылки на указанный ГОСТ.  Символ, указанный после  буквы «В», не читаем. Кроме того, данная поз. содержит требования к указанию участниками в заявке конкретных показателей бетона, из которого должны быть изготовлены камни, расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства, показателей уклона формы.  Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. В поз.12 раствор заказчиком установлено требование к температуре подогрева заполнителей, к температуре растворных смесей в момент использования, что не является функциональной, технической характеристикой товара. Подобное описание не носит объективный характер.

В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Заявитель указывает, что в поз. 5 заказчиком установлены требования: ширина не шире от 100 до 275 мм. Длина не шире от 4000 до 6500мм. Согласно инструкции диапазонные показатели, сопровождающиеся словами «не шире», 2не уже», «не долее», «не свыше», «шире», «уже» и т.д. должны быть конкретизированы с указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам. По мнению Заявителя, длина и ширина не могут представлены в виде диапазона, требование заказчика не соответствует инструкции. Согласно пояснениям заказчика для выполнения разных работ требуются бруски разной длины и ширины, в связи с чем, в техническом задании определен диапазон требуемых брусков. Таким образом, требование заказчика об указании показателей в виде диапазонных показателей не противоречит инструкции по заполнению заявки.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной в части необоснованного требования в первой части заявки конкретных показателей пороков пиломатериалов (поз.5); наличие нечитаемого символа в поз.7; присутствие в поз.12 необъективных требований.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 158

по делу № ЭА-517/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 апреля 2016г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-517/2016 от 22.04.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300006516000004 «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа» км 1379 км.1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района устранить нарушение ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300006516000004;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300006516000004; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 27.05.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны