Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 518/2016 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 518/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что заказчиком даны разъяснения без указания в них предмета запроса и меняющие суть документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Разъяснения, данные заказчиком носят уточняющий характер, содержат общепринятые нормы и понятия и не меняют суть документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 161 133,00 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику были направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации от 11.04.2016 №РД1, №РД2, от 13.04.2016 №РД3, от 14.04.2016 №РД4. Ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации не содержали предмета запроса.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 11.04.2016г №РД1: «По позиции № 2 «Глубина проникновения иглы при 25 °С, 0,1 мм, в пределах диапазона 5-20». В данном случае характеристики указаны в соответствии с ГОСТ 6617-76. В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 2 «Растяжимость при 25 °С, см, не менее 1,0». Если позиция Столбца таблицы Формы 4 «Наименование показателя» содержит слова «не менее», «не более», «не ниже», «до» и т.д., то значения таких показатели, не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей. Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже» в графе «наименование показателя, ед. измерения», или иным аналогичным образом, участником указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже», или аналогичное ему в данном случае не исключается. При этом «не менее», «не ниже» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более», «не выше» – равно или меньше, «более», «выше» - больше, «менее», «ниже» - меньше. Исключение словосочетаний «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником.

По позиции № 4 «Толщина, более 7,5 мм», «Водопоглощение, %, менее 0,4». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 6 «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, с, в пределах диапазона 20-60». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки).

По позиции № 7 «Назначение: Для внутренних работ по укладке кафельной плитки или керамогранита на стены и полы» В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки).

По позиции № 7 «Температура проведения работ +5ºС /+30 ºС». Температура проведения работ  +5÷ +30ºС.

По позиции № 7 «Температура эксплуатации -50ºС/+50ºС». Температура проведения работ  -50÷ +50ºС.

По позиции № 8 «Толщина слоя, мм 5-30». СП82-101-98 п.2.6, толщина слоя 5-30 мм. В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей – точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 8 «Время использования, после затворения водой, час в пределах 3». Не позднее 180мин. Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже» в графе «наименование показателя, ед. измерения», или иным аналогичным образом, участником указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже», или аналогичное ему в данном случае не исключается. При этом «не менее», «не ниже» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более», «не выше» – равно или меньше, «более», «выше» - больше, «менее», «ниже» - меньше. Исключение словосочетаний «не менее», «не более», «более», «менее», «не выше», «не ниже»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником.

По позиции № 13 «Поверхностная плотность, кг/м2 6,4/15» В  данном случае трактовать знак «/», следует как «6,4÷15кг/м2».

По позиции № 13 «Длина, мм 2500/3600». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «2500÷3600мм».

По позиции № 13 «Ширина, мм 600/1200» В  данном случае трактовать знак «/», следует как «600÷1200мм».

По позиции № 13 «Толщина, мм более10/менее14». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «10÷14мм».

По позиции № 14 «Сечение, мм 50/50». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «50÷50мм».

По позиции № 15 «Сечение, мм 50/40». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «50÷40мм».

По позиции № 18 «Габаритные размеры, мм 2100х1000, 2400х1000, 2100х1200, 2400х1200,2100х900». По позиции «Габаритные размеры дверных блоков» данные показатели остаются неизменными и не требуют уточнения, так как указаны все габаритные размеры блоков дверных.

По позиции № 19 «Типоразмер цилиндра 30/30» В  данном случае трактовать знак «/», следует как «30÷30».

По позиции № 27 «Дверное полотно и все наружные торцы панелей защищены ПВХ/алюминиевой кромкой». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «÷». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 33 «Способ монтажа встраиваемый/накладной». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «÷». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 35 «Лицевая поверхность потолка должна находиться на 10 мм ниже направляющих, что должно создать теневой эффект, создавая акцент на каждой панели». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По позиции № 36 «Классификация по EN 685 Индустриальные - 43,   Классификация по EN 685 Коммерческие – 34». По позиции «Линолеум» данные показатели остаются неизменными и не требуют уточнения, так как указаны два разных показателя классификации линолеума.

По позиции № 41 «Замок врезной, цилиндровый замок-защелка/врезной замок с функцией «Антипаника». В  данном случае трактовать знак «/», следует как «÷». В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара соответствующие значениям, установленным в таблице «Требуемые параметры и значения» Формы 4 «сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» части VI «техническая часть документации об электронном аукционе» (описание объекта закупки). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей - точные характеристики (без слов «или» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, позволяющие  идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, содержащие ссылки на положения инструкции по заполнению заявки, однако, инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе аукционной документации, не содержит данной информации.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю нарушение ч.3. ст.7, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №159

по делу №ЭА-518/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 22.04.2016г. по делу №ЭА-518/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, ч.5 ст.65  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0218100003216000032);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0218100003216000032.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 27.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны