Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 518/2018 о нарушении законодательства... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 518/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительных работ на объекте: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Ленина, 2д в ст. Ивановская Красноармейского района» (извещение №0118300017318000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что проект контракта не содержит обязательные условия, предусмотренные Законом о контрактной системе, иными нормативно- правовыми актами, а также предоставление информации, предусмотренной постановлением Правительства от 15.07.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (- далее постановление Правительства №570). 

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Ивановского сельского поселения Красноармейского района проводился электронный аукцион: «Выполнение строительных работ на объекте: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Ленина, 2д в ст. Ивановская Красноармейского района» (извещение №0118300017318000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 222 860, 00 руб.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства №570 установлены:

а)  возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объ­ектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Поста­новлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить само­стоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выра­жении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего поста­новления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполне­нию своих обязательств по государственному и (или) муниципальному кон­трактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

 Во исполнение требований, установленных подпунктом "а" пункта 2 По­становления Правительства 570 Заказчиком в Раздел 10 документации об Аук­ционе в документе «Виды работ» включен перечень видов и объемов работ, ко­торые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Прави­тельства №570, а также установлено: «В соответствии с постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 «Об установле­нии видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капи­тального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоя­тельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по госу­дарственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правша определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обяза­тельств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполне­ния обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного кон­трактом» конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов ра­бот, определяются по предложению подрядчика, включаются в муници­пальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмот­ренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта».

В целях реализации положений подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства 570, а именно включения в муниципальный контракт кон­кретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, Заказчиком предусмотрено приложение к контракту «Приложение № 3 Конкретные виды и объемы работ».

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300017318000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны