Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 519/2016 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 519/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены сроки действия контракта, не соответствующие срокам исполнения обязательств по контракту, а именно неправомерно увеличен срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту, что приводит увеличению стоимости банковской гарантии. Заказчиком даны разъяснения без указания в них предмета запроса. Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация не содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Разъяснения, данные заказчиком, носят уточняющий характер, содержат общепринятые нормы и понятия и не меняют суть документации. Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015. Срок действия контракта установлен в соответствии с требованиями законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 161 133,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлены сроки выполнения работ:

«Работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:

Начальный срок выполнения работ: с момента заключения Контракта.

Конечный срок выполнения работ: не более 83 рабочих дней со дня заключения государственного контракта».

Разделом 11 проекта контракта установлено следующее: «11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе и подписания Заказчиком в соответствии с положениями пунктов 7, 8 ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года и действует до 30 декабря 2016 года».

В п. 9.1.3. проекта контракта указано: «При предоставлении обеспечения исполнения Контракта в виде банковской гарантии она должна быть безотзывной, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, и содержать:

- срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц____ года».

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, приемки результатов работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация (п.53 информационной карты) содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику были направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации от 11.04.2016 №РД1, №РД2, от 13.04.2016 №РД3, от 14.04.2016 №РД4. Ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации не содержали предмета запроса.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части отсутствия в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации предмета запроса.

2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю выдано предписание №159 от 22.04.2016г. по делу №ЭА-518/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны