Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-519/2018 о нарушении законодательства ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-519/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 апреля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Каспер» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100059218000031 «Закупка мебели» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Каспер» считает, что заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100059218000031 «Закупка мебели». Начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000,00 рублей.

            В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В поз.3 Технического задания установлено: размер спального места не менее 720х1900мм. Кресло раскладное с механизмом трансформации «Еврософа», сидением I категории и спинкой II категории мягкости… Категория мягкости по ГОСТ 19917-2014 I-III.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки если одновременно минимальные и максимальные числовые значения, разделены тире или дефисом, то участник должен конкретизировать данные показатели, указав одно конкретное числовое значение, попадающее в обозначенных в Техническом задании числовой диапазон между минимальным крайним и максимальным крайним числовым значением и без сопровождения знаками тире, дефис, при этом возможность указания в заявке значений равных крайним значениям установленным в документации исключается.

Однако невозможно в данном пункте однозначно и достоверно указать свойства продукции в заявке, так как изначально участник должен указать I и II категории мягкости, а также указать из предложенного заказчиком - I-III категории (возможность указания в заявке значений равных крайним значениям установленным в документации исключается).

Заявитель указывает, что в документации установлены требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения: поз. 7 Шкаф для одежды габаритной ширины 750-850 мм, габаритной высоты, 1950-2050мм, габаритной глубины 550-450мм. Шкаф должен быть двухстворчатым и состоять из дна, крышки, двух боковин, четырех полок, двух дверей, изготовленных их экологически чистого материала ламинированной плиты ЛДСП, толщиной не менее 16мм. Внутренне пространство разделено вертикальной перегородкой из ЛДСП толщиной не менее 16мм. Перегородка делит шкаф на 2 части: 300 и 500мм.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки если одновременно минимальные и максимальные числовые значения, разделены тире или дефисом, то участник должен конкретизировать данные показатели, указав одно конкретное числовое значение, попадающее в обозначенных в Техническом задании числовой диапазон между минимальным крайним и максимальным крайним числовым значением и без сопровождения знаками тире, дефис, при этом возможность указания в заявке значений равных крайним значениям установленным в документации исключается. Таким образом, изначально согласно Инструкции исключается предложение в заявке габаритной ширины 750мм и 850мм.

Вместе с тем, с учетом представленных данных ширина шкафа без перегородок 500+300=800мм, общая ширина с перегородками 16 мм – 848мм. При предложении перегородок шириной 18мм и более возникнет несоответствие по габаритной ширине. Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования. Достоверность установленных требований заказчиком не подтверждена.

            Аналогичным образом установлены требования в поз.5 Технического задания, не позволяющие предоставить достоверные сведения в отношении высоты шкафа.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Каспер» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД России выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны