Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–520/2017 о нарушении законодательства... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–520/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Толочко Я.С. (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы): «Мост через ручей на км 11+063 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»; пешеходный переход на км 3+849 автомобильной дороги А-136 подъезная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г.Краснодару; пешеходный переход на км 0+266 автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керчь; пешеходный переход на км 104+350 автомобильной дороги А-146 Краснодар- Верхнебаканский; пешеходный переход на км 4+700 автомобильной дороги А-136 подъезная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г.Краснодару; пешеходный переход на км 5+101 автомобильной дороги А-136 подъезная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г.Краснодару; пешеходный переход на км 54+000 автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керчь; пешеходный переход на км 80+000 автомобильной дороги А-146 Краснодар- Верхнебаканский; пешеходный переход на км 121+000 автомобильной дороги А-146 Краснодар- Верхнебаканский» (извещение № 0318100051217000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе Толочко Я.С. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к показателям химического состава товаров, которые возможно определить только по результатам испытаний, что носит необъективный (избыточный) характер.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион (извещение № 0318100051217000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 570 468,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 4 к документации об электронном аукционе установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту, а именно:

 

3

Песок средней крупности

 

 

Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования. Содержание во фракционированном песке зерен размером свыше 5 мм, определяемое по фракции св. 2,5 до 5 мм, не должно превышать5% по массе. Содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1% по массе для фракции св. 2,5 до 5 мм и 1,5% - для остальных фракций. Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания в песках, применяемых в дорожном строительстве, должно соответствовать требованиям ГОСТ 8735. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. Должен соответствовать требованиям  ГОСТ 8736-2014.

            Согласно п.п. 5.2, 5.3 ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.
При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- наличие засоряющих примесей.

 

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

п/п

Наименование

товара

Предложения о функциональных, технических и качественных характеристиках (в том числе наименования и конкретные значения показателей) материалов (товаров)

1

Дорожные знаки

 

 

Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением должна быть: (240 ± 40)кд×м-2 - для белого, (20 ± 5) кд×м-2- для синего и коричневого, (50 ± 15) кд×м-2 - для зеленого, (140 ± 30) кд×м-2 - для желтого, (70 ± 20) кд×м-2 - для оранжевого и (35 ± 10) кд×м-2 - для красного цветов.

 

Установленные Заказчиком показатели яркости полностью соответствуют ГОСТ Р 52290-2004. Данный ГОСТ устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Численные значения средней яркости элементов изображения знака с внутренним освещением являются диапазонными значениями в соответствии с ГОСТ, так как устанавливают интервал значений величины средней яркости, в связи с чем, доводы Заявителя о необъективности описания средней яркости, необоснованны.

            На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, показатели, которые определяются по результатам испытаний не должны конкретизироваться в составе первой части заявки.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Толочко Я.С. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позиции 3.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны