Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 522/2018 о нарушении за... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 522/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Седракяна В.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Седракяна В.В.  отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 433 332,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 130/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки с порядковым номером заявки № 5 (ИП Седракян В.В.) в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 5:

- В отношении товара № 1 Поковки значение показателя «Масса поковки не превышает 1,8 кг», при этом в соответствии с РАЗДЕЛОМ 8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ документации об аукционе не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара; в случаях, прямо не описанных в инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке (в заявке участника «Масса поковки 1,8 кг»).

Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

В заявке ИП Седракян В.В. предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

1

Поковки

Из квадратных заготовок. Масса поковки 1,8 кг. Соответствие нормативно-технической документации ГОСТ 7505-89.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: …в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки…

…При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

… При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Участник в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения…».

Заказчиком установлено соответствие п. 1 требованиям ГОСТ 7505-89.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 7505-89 масса поковки - весовой параметр поковки, определяемый исходя из ее формы и плотности стали.

Также ГОСТ 7505-89 содержит приложение «ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (справочное). ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА (НАЗНАЧЕНИЯ) ДОПУСКОВ И ДОПУСКАЕМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ПРИПУСКОВ НА ПОКОВКИ», где приведены примеры расчетов на поковки. Во всех рассматриваемых в ГОСТ примерах при указании условий расчета (исходные данные по детали) указана масса поковки в виде конкретного значения, поскольку представляет из себя расчетную величину.

Таким образом, исходя из требований ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 8 аукционной документации, участнику закупки необходимо предоставить конкретные значения показателей.

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки единая комиссия ссылалась на следующие положения раздела 8 аукционной документации: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза).».

Раздел 8 аукционной документации не содержит информации о порядке применения фразы «не превышает», вместе с тем, показатель массы поковки не относится к числу неизменных показателей и по своей сути представляет из себя конкретную величину, определяемую посредством расчетов, представленных в ГОСТ 7505-89, соответствие которому установлено Заказчиком по п. 1.

Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки вправе предоставить конкретное значение показателя в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,  также положений раздела 8 аукционной документации и ГОСТ 7505-89.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Седракян В.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Седракян В.В. обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 191

по делу № ЭА-522/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Седракян В.В. на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной, при исполнении предписания № 175 по делу ЭА-476/2018 рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-476/2018 и от 13.04.2018 г. по делу № ЭА-522/2018.
  2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
  4. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-476/2018, от 13.04.2018 г. по делу № ЭА-522/2018.
  5. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
  6. 8. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны