Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 525/2017 о нарушении законодательст... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 525/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003717000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Скорость» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указаны разные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику; 2) установлено требование о прохождении экспертизы согласно п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе; 4) в проекте контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ, а также установлены противоречивые условия в части оплаты выполненных работ.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик для нужд Заказчика: управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003717000118).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 200 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Из положений п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003717000118 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено:

Размер обеспечения исполнения контракта – 410 000,00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Согласно Разделу 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта»

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта - "Номер расчётного счёта" 40302810703495000335

"Номер лицевого счёта" 923410150

"БИК" 040349001

В соответствии с ч. 3 Раздела 5 «Сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» аукционной документации участник электронного аукциона должен внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта … на банковский счет:

Получатель: Финансовое управление (Управление ЖКХ, лс 923.41.015.0)

р/счет 40302810703495000335

БИК 040349001

В свою очередь, Заказчиком в ч. 3 Раздела 5 «Сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» приложения 3 к извещению, размещенного в Единой информационной системе отдельным файлом определено: «Участник электронного аукциона должен внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта … на банковский счет:

Получатель: Финансовое управление (МБУЗ "Городская больница" л/сч. 928.51.076.0)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР

р/счет 40701810203493000250

БИК 040349001       

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в приложении 3 к извещению в части указания реквизитов счет на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со счетами, поступающими Заказчику во временное распоряжение в качестве обеспечения исполнения контракта, допущена техническая ошибка.

На основании вышеизложенного, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит недостоверные и противоречивые условия.

Заказчиком в п. 2 Раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации установлено: «Данные о прохождении экспертизы - согласно п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

  В соответствии с ч. 3 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003717000118 ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе) не установлено.

Пунктом 10 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком определено: «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - Не установлено».

Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации «Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - Не установлено».

В п. 51 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком обусловлены декларируемые участником электронного аукциона сведения о его соответствии следующим требованиям, в том числе: «О принадлежности к субъектам малого предпринимательства,  социально ориентированным некоммерческим организациям в случае наличия в позиции 20 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства) - Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малогопредпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

На основании вышеизложенного, Заказчиком в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации ограничения не установлены, а также отсутствует требования о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта определено:

«7.9. Сдача результатов выполненных работ (этапа работ) подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) по контракту.

7.10. Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее _______ рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (этапа работ), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

Сдача работ (этапа работ) подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) по контракту (приложение № _), подписанным сторонами.

7.11. При обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ (этапа работ), или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более ___ (__________) календарных дней.

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акт сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) по контракту подписываются после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.

7.12. Работы считаются выполненными со дня подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту. Подрядчик передает заказчику три экземпляра исполнительной документации в течение 10 календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту.».

Пунктом 2.5 проекта муниципального контракта обусловлено: «Оплата работ по настоящему Контракту производится Заказчиком ежемесячно на основании Акта о приемке работ за соответствующий отчетный месяц 2017 года, выставленного Подрядчиком счета (и счета-фактуры) на оплату работ за соответствующий отчетный месяц 2017 года.

Соответствующий счет и счет-фактуру, в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, не находится на упрощенной системе налогообложения) Подрядчик передаст Заказчику в течение 5 (пяти) дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке работ за соответствующий отчетный месяц 2017 года.

Обязанность Заказчика по оплате работ считается исполненной с момента списания денежных средств в размере, подлежащем оплате в соответствии с условиями Контракта, с расчетного счета Заказчика для их перечисления на расчетный счет Подрядчика.».

Согласно п. 3.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 4.2 проекта муниципального контракта все платежи по настоящему контракту производятся по безналичному расчёту, согласно открытым лимитам бюджетных обязательств и объему финансирования, в рамках бюджетной классификации: в соответствии с условиями настоящего контракта. ОКПД 01.61.10.290. Оплата в течение 30 банковских дней по факту выполненных работ со дня подписания Подрядчиком и Заказчиком акта приемки выполненных работ и представления пакета документов (формы КС-2 с учётом индивидуального коэффициента, с приложением реестров выполненных работ, КС-3 и счет-фактуры), но не позднее 31 декабря 2017 года.. Выплата авансовых платежей не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, Заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые условия о сроках оплаты выполненной работы, кроме того, условия о сроках осуществления приемки и о сроках оформления результатов приемки выполненных работ проектом контракта не определены, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчиком в п. 2.2.1 проекта муниципального контракта определено, что в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, не находится на упрощенной системе налогообложения, цена Контракта, цена каждого вида работ определяется с учетом понижающего коэффициента, равного отношению цены Контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта, рассчитанной Заказчиком.

К понижающий = (указывается значение коэффициента, в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, не находится на упрощенной системе налогообложения, а в случае, если Подрядчик не является налогоплательщикам налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, указывается, что понижающий коэффициент отсутствует (не применяется)).

В п. 2.2.2 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено: в случае, если Подрядчик не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, цена Контракта, цена каждого вида работ по Контракту, определяются с учетом коэффициента пересчета, равного отношению цены Контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта без учета налога на добавленную стоимость.

К пересчета = (указывается значение коэффициента в случае, если Подрядчик не является налогоплательщикам налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, а в случае, если Подрядчик является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, не находится но упрощенной системе налогообложения указывается, что коэффициент пересчета отсутствует (не применяется)).

Таким образом, Заказчиком определены условия контракта не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части указания недостоверных сведений в отношении реквизитов счета, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, установления в проекте контракта противоречивых условий об оплате выполненных работ, а также не включения в проект контракта обязательных условий о сроках осуществления приемки выполненных работ и о сроках оформления результатов такой приемки.

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик, Уполномоченного органа – администрации МО г. Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО г. Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 198

по делу № ЭА-525/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» на действия администрации МО г. Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003717000118) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО г. Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-525/2017 от 10.04.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны