Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 526/2015 о нарушении законодательст... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 526/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Веста»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14» (извещение №0318300049915000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена обоснованно. Запросов о разъяснении не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ ООШ №14» (извещение №0318300049915000129).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 169 628, 00  руб.

Согласно протоколу №129-5 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2015г. ООО «Веста» отказано на основании п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной под.п «б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации. Участник представил ряд характеристик, не соответствующих требованиям ведомости материалов и аукционной документации (п.13, п.20, п.44).

Заявка не соответствует требованиям п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем через шесть месяцев до даты обращения участника аукциона, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц предоставленная участником от 17.06.2014).

В соответствии с под.п «б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.18 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» указано, что предлог «или» означает, что следует выбрать конкретное значение из предложенных. Знак «;» (точка с запятой) указанные в перечисляемых параметрах следует читать как «или». Знак «,» (запятая) означает перечисление, но не имеет значения «или».

При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений или значения со словосочетаниями «не более, не менее и т.п.», если это предусмотрено параметрами товара(техническим параметрам производителя). В этом случае участник должен указать в своей заявке ссылку (наименование, номер <...> на нормативно- правовой или иной документ, в котором указаны данные параметры товара (технические параметры производителя). Данный документ должен находится в свободном доступе сети «Интернет» документ необходим для невозникновения разночтений. Во всех остальных случаях, значения технических характеристик товара не должны быть указаны интервальными значениями (через тире, косую черту) не   должны допускаться разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться «не более», «не менее», «или», «либо», «около», «приблизительно», «должен, должен быть», «эквивалент», «минимально», и т.д. то есть должны быть конкретными.  

Заказчик в аукционной документации установил требования к материалам: п.13 «Каболка» показатели «(канат смоляной) представляет собой льняную или из другого волокнистого материала (натурального или искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению, что существенно увеличивает срок эксплуатации.

Используется при: монтаже труб канализации; конопатке нижних венцов срубов, так как обладает антисептическим действием; сборке срубов из бруса вместо пакли, набивая по кромкам бруса; конопатке деревянных судов; изготовление тросов для парусных судов. Используемое сырье – веревка из льна, конопли, агавы или других растений (1-, 2-, 3-х прядная)». П.20 «Олифа» показатели комбинированная, марки: К-3. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее: - для 1 сорта 220, - для 2 сорта 700. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+20,5) °С, с 20-60. П.44 «Пакля пропитанная» показатель «Упаковка: полиэтиленовая пленка; ведро».

В составе первой части заявки ООО «Веста» предложило: п.13 «Каболка» показатели «(канат смоляной) представляет собой прядь, пропитанную при антисептиком веществом, сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению, что существенно увеличивает срок эксплуатации.

Используется при: монтаже труб канализации; конопатке нижних венцов срубов, так как обладает антисептическим действием; сборке срубов из бруса вместо пакли, набивая по кромкам бруса; конопатке деревянных судов; изготовление тросов для парусных судов. Используемое сырье – веревка из льна (1-, 2-, 3-х прядная)». П.20 «Олифа» показатели комбинированная, марки: К-3. Цвет по йодометрической шкале, мг йода: - для 1 сорта 220, - для 2 сорта 700. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+20,5) °С, с 20-60. П.44 «Пакля пропитанная» показатель «Упаковка: полиэтиленовая пленка; ведро».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Веста» за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Веста» не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.4) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:  копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Участником была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.03.2014 года, что не противоречит п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Веста» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300049915000129).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                         

 

 

                                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны