Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 526/2016 о нарушении законодательст... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 526/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение рабочих станций для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю» (извещение №0318100000116000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. В Разделе II.2 «Требования к поставке товаров» содержится следующее требование: «Поставляемые товары, должны быть совместимы с имеющимися у заказчика программно-аппаратным комплексом «Соболь» версии 3.0. Совместимость должна быть подтверждена заводом изготовителем программно-аппаратным комплексом «Соболь». Считает указанное требование противоречащим ст.31, ст.33 Закона о контрактной системе так, как производитель программно-аппаратного комплекса «Соболь» не отнесен нормативными документами РФ к организации, которая имеет право на подтверждение какой либо совместимости с чем бы то ни было. Одним из участников закупки заказчику был сделан запрос на разъяснение положений аукционной документации в части именно этого требования, но заказчик не дал никакого разъяснения.    

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Приобретение рабочих станций для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю» (извещение №0318100000116000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 руб.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не дано разъяснение на поступивший запрос не соответствует действительности.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в течение срока подачи заявок на участие в указанном аукционе участниками направлен один запрос о разъяснении положений документации, на который Управлением, в срок соответствующий требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, размещен ответ. Запрос направлен участником оператору электронной площадки 13.04.2016г., ответ размещен Управлением 15.04.2016г., т.е. в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса.

Указанная информация подтверждается представленными на рассмотрении Комиссии разъяснением положений документации об аукционе в электронной форме №18-17-06/5946 от 14.04.2016г. и сриншотами с сайта. 

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация электронного аукциона содержит Часть II «Технические требования», в которой в Разделе II.2 «Требования к поставке товара» Заказчиком установлены требования к товару, который должен быть совместимым с имеющимся у Заказчика программно-аппаратным комплексом «Соболь» версии 3.0. Совместимость должна быть подтверждена заводом изготовителем программно-аппаратным комплексом «Соболь».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что требование о совместимости с имеющимся у Заказчика программно-аппаратным комплексом «Соболь» версии 3.0. Совместимость должна быть подтверждена заводом изготовителем программно-аппаратным комплексом «Соболь» является эксплуатационной характеристикой, установление которой вызвано необходимостью Заказчика  - указанное ПО установлено на всех рабочих станциях Заказчика для обеспечения защиты информации и передачи данных по закрытым защищенным ведомственным каналам связи.

Таким образом, включение в документацию условия «о подтверждении совместимости заводом изготовителем программно-аппаратного комплекса «Соболь» является мерой подтверждающей соответствие товара целям предусмотренным Заказчиком, а именно обеспечение целостной и бесперебойной работы всей системы, уже установленной и эксплуатируемой Заказчиком, учитывая всю специфику его Регламентной деятельности.

Условие «о подтверждении совместимости заводом изготовителем программно-аппаратного комплекса «Соболь» не нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной систем, так как данные требования нельзя отнести к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. Документы, подтверждающие совместимость при подаче заявки не требовались.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100000116000042).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны