Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-527/2016 о нарушении законодательств... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-527/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

25 апреля 2016 года                                                                             г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар, уполномоченного органа (единой комиссии) – управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении открытого электронного аукциона № 0318300119416000281 «Лекарственный препарат (МНН Анастрозол)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе). В целях установления обоснованного отклонения ООО «Джодас Экспоим» просит проверить заявки №№ 2, 5, 6 на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.

         Представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Действия единой комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289. Участниками №№ 3, 5, 6 предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вторые части заявок содержат сертификаты о происхождении товара СТ-1. При этом производителями предлагаемого к поставке лекарственного препарата являются: ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (участники №№ 3, 6), ООО «Натива» и ООО «Технология лекарств» (участник № 5). Участник № 4 предложил лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводится электронный аукцион  №  0318300119416000281 «Лекарственный препарат (МНН Анастрозол)». Начальная (максимальная) цена контракта – 710 630, 40  рублей. Заказчик – управление здравоохранения администрации МО г. Краснодар.

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации лекарственный препарат Анастрозол включен в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов. Данная закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, что указано в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2016 единой комиссией рассмотрено 6 заявок. По результатам рассмотрения заявка № 1, заявка № 2 не допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 заявка № 4 признан несоответствующей требованиям документации, постановления Правительства Российской Федерации № 1289 (предлагается лекарственный препарат со страной происхождения Индия, при этом лекарственные препараты, предложенные участниками №№ 3, 5 произведены различными производителями).

В соответствии с письмом ФАС России от 19.02.2016 №ИА/10439/16  ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

На основании п.2 постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члены Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.

Таким образом, участник с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе второй части заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (Форма СТ-1).

При рассмотрении документов, представленных во второй части заявок выявлено следующее: участники №№ 3,5,6 предлагают к поставке лекарственный препарат с МНН Анастрозол, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вторые части заявок содержат сертификаты о происхождении товара СТ-1. При этом производителями предлагаемого к поставке лекарственного препарата являются: ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (участники №№ 3, 6), ООО «Натива» и ООО «Технология лекарств» (участник № 5). Участником № 4 предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Таким образом, условия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации №1289, единой комиссией при рассмотрении заявок участников электронного аукциона соблюдены.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416000281).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны