Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 530/2016 о нарушении законодательст... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 530/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (йопромид) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» на 2016 год» (извещение №0318300000716000199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Документация аукциона не соответствует Закону о контрактной системе. Заказчику к поставке требуется препарат международного непатентованного наименования (далее – МНН) – «Йопромид» с характеристикой «верхний предел разрешенной температуры хранения 30 0С», которая ограничивает количество участников.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В целях определения начальной максимальной цены контракта и формирования лота был проведен мониторинг цен на товар путем изучения коммерческих предложений от 5-ти фирм (ЗАО «Ланцет», ООО «ПогрессФарм», ООО «МедикоЛайт», АО «Р-Фарм», ООО «Биофарма») реализующих лекарственные средства, что уже исключает возможность ограничения количества участников закупки. Ни одна из фирм не указала на отсутствие препаратов, входящих в лот, либо на отсутствие возможности их поставки. Следует отметить, что данные компании не зарегистрированы в реестре недобросовестных поставщиков на территории Российской Федерации, а добросовестное выполнение государственных контрактов, в том числе и по данным позициям, напротив свидетельствуют о достоверности предоставленной информации.    

Документация об электронном аукционе Заказчика в Разделе 2 «Описание объекта закупки» не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, следовательно, установленные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Данный раздел содержит только требования и описание товара, которые регламентированы положениями ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе содержит информацию о МНН, характеристику, единицы измерения и количестве закупаемых лекарственных препаратов.

Все предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному средству не ограничивают число участников напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса и установлены в рамках действующего законодательства в сфере закупок, положений Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-Фз «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (йопромид) для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» на 2016 год» (извещение №0318300000716000199).

Начальная (максимальная) цена контракта – 580 579,20 руб.

Письма на которые ссылается в своей жалобе Заявитель носят рекомендательный характер.

Согласно п.1) п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), в том числе указано на МНН лекарственного средства. Так в п.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к форме выпуска, дозировке в соответствии с регистрационным удостоверением: «Раствор для инъекций 300мг йода/мл 50 мл №10. Верхний предел разрешенной температуры хранения +300С». 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что температурный режим в кабинете лучевой диагностики регулируется СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно п.6.25, системы кондиционирования воздуха рекомендуются и допускаются, если это было предусмотрено при проектировании помещения. В соответствии с приложением №3 СанПиН 2.1.3.2630-10 температура воздуха в разных помещениях учреждения допускается до 26-280С. Поэтому потребительское свойство – возможность хранения и использования при температуре свыше 250С, обеспечит необходимую эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов.

Высокая стабильность, диагностическая эффективность и безопасность йопромида гарантируется при соблюдении условий хранения: верхний предел разрешенной температуры хранения +300С.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств РФ на территории Российской Федерации в рамках МНН «Йопромид» зарегистрировано 2 препарата с верхним приделом температуры хранения +30 0С: «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№РУ:П №002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (ЛП-003110).

Таким образом, требование «верхний предел разрешенной температуры хранения +300С» сформировано с учетом потребности лечебного учреждения и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно представленной на рассмотрение Комиссии справки от 25.04.2016г. ООО «Джодас Экспоим» с 14.04.2016г. включено в реестр недобросовестных поставщиков, что лишает его возможности участвовать в данной закупке.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300000716000199).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны