Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 534/2015 о нарушении законодательст... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 534/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 июля 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, при формировании описания объекта закупки по позициям 18, 25, 63.

Пояснений по существу жалобы  от Заказчика не поступило.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводило электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000118).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 580 038,00 руб.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В аукционной документации (таблица «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ») содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

         - по позиции 18 «Гравий керамзитовый» - «Марка не хуже 600». Показатель «не хуже 600» не предусмотрен действующим ГОСТ. Инструкция по заполнению заявки, опубликованная в составе аукционной документации, не содержит информации о том, как участник закупки должен описывать значения показателя, сопровождаемые словами «не хуже».

- по позиции 25 «Композитный лист» - «Толщина листа алюминия – 0,5». Заявитель считает, что по данному показателю не указана единица измерения, однако, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах. Следовательно, участник закупки должен исходить из того, что данный показатель измеряется в миллиметрах.

         - по позиции 63 «Цилиндры минераловатные» - «Группа горючести: НГ, Г1, В1». В соответствии с ГОСТ 30244-94, В1 не является группой горючести. Существует показатель группы воспламеняемости В1 по ГОСТ 30402-96.

         Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что по указанному аукциону на основании решения №ЭА-531/2015 было выдано предписание №157, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны