Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 534/2018 о нарушении законодательства... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 534/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район, МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка дверей и окон из ПВХ и комплектующих к ним» (извещение №0318300006218000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, при составлении требований к характеристикам товаров Заказчиком не соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе. 

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Поставка дверей и окон из ПВХ и комплектующих к ним» (извещение №0318300006218000036).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 2 791 447,53 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

                                             

№ п/п

 

Наименование товара

Значения показателей, которые не могут изменятся

Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные показатели

Соответствие требованиям

1

Профиль ПВХ

 

 

 

Профиль должен быть   морозостойкого исполнения; Класс профиля не ниже – А по ГОСТ 30673-99; Профильная система, два контура уплотнителей: фальцевое уплотнение; сплошной контур уплотнения в раме и створке; Приведенное сопротивление теплопередаче профиля – класс не менее 1; Для выравнивания скосов фальца использованы базовые подкладки длиной не менее 80 мм;

Профильная система должна относится к материалам группы горючести Г3 согласно ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытания горючести» (метод 2), группы воспламеняемости не ниже В2 согласно ГОСТ 30402-96 «Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость»

Конструктивное исполнение: не менее 3-х рядов внутренних камер; Монтажная толщина профиля: не менее 58 мм; Толщина лицевых внешних стенок: не менее 3 мм, Толщина не лицевых внешних стенок: не менее 2,5 мм; Приведенное сопротивление теплопередаче профиля (без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками): не менее 0,80 м2С/Вт, Система уплотнения АРТК, уплотнители черного цвета; Уплотнительные профили изготовлены из эластичных озоно-морозостойких резиновых материалов, Сертификат соответствия; Высота защемления стеклопакета: не менее 20 мм.Высота заглубления стеклопакета: не менее – 16 мм; Изделия должны состоять из рамочных элементов, должны быть сварены из ПВХ –профилей, усиленных стальными вкладышами. Импосты должны закрепляться в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки. Разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов не должна превышать 3,0*2,0мм. при наибольшей длине стороны створки до 1400мм. и 4,0*3,0мм. более 1400 мм.        

 

9

Армирование сталь с антикоррозийным покрытием горячего цинкования

 

 

Армирование в створке П-образный контур; Не допускается стыковка, разрыв усилительных вкладышей по длине в пределах одного ПВХ профиля; Каждый усилительный вкладыш должен крепится к нелицевой стороне ПВХ профиля самонарезающими винтами (шурупами). Узел крепления импоста должен быть – литой метал. С креплением в армирование импоста и рамы саморезами с метрической резьбой.

Армирование – сталь с антикоррозийным покрытием горячего цинкования должна быть толщиной: рама –2,0*1,2 мм; Импост –2,0* 1,2 мм; Створка –1,6*1,4 мм; Армирование в раме и импосте замкнутый контур в виде квадрата;

Момент инерции армирования в раме и импосте Ix1,85 см 4; Момент инерции армирования в створке Ix1,18 см 4; Крепление армирования, расстояния от внутреннего угла (сварного шва) до ближайшего места установки самонарезающего винта100*80 мм; Шаг крепления 600*400 мм; Стальные усилительные вкладыши должна быть защищены цинковым покрытием толщиной 9 мкм.

;

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение ГОСТ 30673-2013 по поз.1 «Профиль ПВХ» установлено требование приведенное сопротивление теплопередаче профиля (без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками): не менее 0,80 м2С/Вт.

Согласно ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» п.4.1.9 По приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3

Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче

Номер типа

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт

1

Свыше

1,2

       

2

"

1,0

до

1,2

включ.

 

3

"

0,8

до

1,0

"

 

4

Свыше

0,7

до

0,8

включ.

 

5

"

0,6

до

0,7

"

 

6

Менее

0,6

       

Согласно п.6.16 ГОСТ 30673-2013 Определение приведенного сопротивления теплопередаче.

Приведенное сопротивление теплопередаче профилей (комбинации профилей) определяют по ГОСТ 26602.1.

Испытания проводят с использованием калибровочной сэндвич-панели, близкой по термическому сопротивлению расчетному значению термического сопротивления комбинации профилей. Толщина панели должна быть максимально приближена к толщине предполагаемого элемента остекления. При оформлении результатов испытаний рекомендуется приводить значения приведенного сопротивления теплопередаче комбинации профилей с установленным усилительным вкладышем, термического сопротивления, а также чертеж сечения испытуемой комбинации профилей.

Участниками при заполнении первой части заявки по приведенное сопротивление теплопередаче профиля (без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками): были представлены конкретные значения, что не противоречит ГОСТ. С запросом о разъяснении не разъяснении не обращались. Доказательства, свидетельствующие о невозможности предоставить товар, соответствующий ГОСТу в материалах дела, отсутствуют. 

Заявитель в жалобе также указывает, что согласно ГОСТ 30673-2013 участнику требуется расчетать прочность сварных угловых соединений, чтобы заполнить поз.9 «Армирование сталь с антикоррозийным покрытием горячего цинкования», где Заказчиком установлено требование «Момент инерции армирования в раме и импосте Ix1,85 см 4; Момент инерции армирования в створке Ix1,18 см 4».

 Из пояснений представителей Заказчика следует, что при предоставлении сведений по поз.9 участникам производить расчеты не нужно, так как необходимые данные Заказчиком уже установлены по данной позиции.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300006218000036).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны