Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –535/2018 о нарушении за... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –535/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 4 этажа спального корпуса №2 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России» (извещение № 0318100051718000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ»проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 4 этажа спального корпуса №2 ФКУЗ «санаторий «Юность» МВД России» (извещение № 0318100051718000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 661879,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 г №0318100051718000018-1 заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Поз.8 «Грунтовка адгезионная» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Температура основания при нанесении+30°С», а требование было установлено «Температура основания при нанесении не менее +5 и не более +30 °С». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего без использования слов «не более» и «не менее»». То есть участником не указаны границы диапазона.

Поз.29 «Пленка» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Описание пленка полиэтиленовая, изготовляемая методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности) и композиций на его основе, содержащих пигменты (красители), стабилизаторы, скользящие, антистатические и модифицирующие добавки, вид-смотанной в рулоны в виде рукава, полурукава, полотна, рукава с фальцовкой, рукава сложенного вдвое». Согласно инструкции по заполнению заявки, «если в Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара». То есть требовалось укать один конкретный вид из разделенных символом «,».

Поз.10 «Блок оконный» - указано значение, не соответствующее ГОСТ и требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Вид стекла, применяемого при изготовлении стеклопакетов по ГОСТ 24866-2014 листовое бесцветное» и при этом указал «Позиция под номером десять соответствует ГОСТ 111-2014; ГОСТ 33017-2014; ГОСТ 33086-2014», а требование было установлено «Вид стекла, применяемого при изготовлении стеклопакетов по ГОСТ 24866-2014 листовое бесцветное, солнцезащитное с твердым покрытием или солнцезащитное с мягким покрытием». Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики вне зависимости от иных символов сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;»…». То есть следовало указать один конкретный ГОСТ, соответствующий предлагаемому участником виду стекла. ГОСТ 33017-2014 и ГОСТ 33086-2014 регламентируют другие виды стекла.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.8 «Грунтовка адгезионная» установлены следующие требования:

 

 

Грунтовка адгезионная

 

 

Назначение

должна быть предназначена для обработки плотных, гладких, слабо- и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок, пенополистирола, гипсовых пазогребневых плит под гипсовую штукатурку, для внутренних работ

пазогребневых плит под гипсовую штукатурку, для внутренних работ

 

Температура основания при нанесении

Не менее +5 и не более +30

°С

 

Согласно инструкции по заполнению заявки, «Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего без использования слов «не более» и «не менее»».

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), «не <» (означает - не меньше), «не >» (означает - не больше), символом «…» (многоточие), «максимум»), если инструкцией не указано иное, участник должен указать точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум»».

Приоритетность положений инструкции по заполнению заявки не установлена.

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.8 в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не противоречащие инструкции по заполнению заявки:  

 

 

 

Грунтовка адгезионная

 

 

Назначение

предназначена для обработки плотных, гладких, слабо- и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок, пенополистирола, гипсовых пазогребневых плит под гипсовую штукатурку, для внутренних работ

 

Температура основания при нанесении

+30

°С

 

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены следующие требования:

- по п.29 «Пленка»:

 

- по п.10 «Блок оконный»:

 

Вид стекла, применяемого при изготовлении стеклопакетов по ГОСТ 24866-2014

листовое бесцветное, солнцезащитное с твердым покрытием или солнцезащитное с мягким покрытием

Позиция под номером десять должна соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30674-99.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк».

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.29, п.10 в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки:  

- по п.29 «Пленка»:

 

 

 

Описание

пленка  полиэтиленовая, изготовляемая методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности) и композиций на его основе, содержащих пигменты (красители), стабилизаторы, скользящие, антистатические и модифицирующие добавки, вид-смотанной в рулоны в виде рукава, полурукава, полотна, рукава с фальцовкой, рукава сложенного вдвое

 

- по п.10 «Блок оконный»: «Вид стекла, применяемого при изготовлении стеклопакетов по ГОСТ 24866-2014 листовое бесцветное». «Позиция под номером десять соответствует ГОСТ 111-2014; ГОСТ 33017-2014; ГОСТ 33086-2014»

Требование о соответствии ГОСТ не является характеристикой товара и указаны после таблицы «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ».

При отклонении заявки по п.29 представители заказчика указали, что указано ошибочное основание отклонения. Заявка не соответствует следующим положениям инструкции по заполнению заявки: «Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

Вместе с тем, в п.29 участником указана марка в зависимости от назначения исходной композиции: М; Т.

Закон о контрактной системе не обязывает иметь в наличии товар. В связи с чем, методы изготовления, указанные в заявке, являются достаточными для установления соответствия товара требованиям заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Иных оснований отклонения протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 г №0318100051718000018-1 не содержит.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 г №0318100051718000018-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №196

по делу №ЭА-535/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 16.04.2018г. по делу №ЭА-535/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений 4 этажа спального корпуса №2 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России» (извещение № 0318100051718000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018г. по делу №ЭА-535/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018г. по делу №ЭА-535/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 11.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны