Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 537/2016 о нарушении законодательст... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени

адмирала Ф.Ф. Ушакова

ул. Ленина, 93,

г. Новороссийск, 353918

 

                                    Заявитель:

ООО «Атлас»

ул. Монтажная, 9, стр. 1,

этаж 3, пом. IV, комн. 13,

г. Москва, 107497

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 537/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Атлас», в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», рассмотрев жалобу ООО «Атлас» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объектах Заказчика (3-КС) (извещение № 0318100021016000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Атлас» указывает, что установленные Заказчиком технические характеристики по позициям «Блок оконный», «Электроды», «Доски обрезные хвойных пород», «Бруски», «Гипсовые вяжущие Г3», «Краска», «Ограждения лестничных маршей» носят необъективный характер и не соответствуют ГОСТ, что не позволяет подать заявку на участие в аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион на выполнение работ на объектах Заказчика (3-КС) (извещение № 0318100021016000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 597 809,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» установлено:

- при окраске фасада необходимо использовать капиллярно-гидрофобную, минерально-матовую фасадную краску на основе силиконовой смолы. При этом, состав краски и прочие характеристики должны быть нанесены на полиэтиленовое или пластиковое ведро – упаковку, объемом 2,5 или 10 л.

         Согласно п. 4.1.1. ГОСТ 9980.4-2002 На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные:

а) характеризующие продукцию:

1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита),

2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии),

3) наименование страны-изготовителя,

4) юридический адрес изготовителя и (или) продавца,

5) наименование, марка и сорт материала,

6) наименование цвета (для пигментированных материалов),

7) масса нетто,

8) масса брутто,

9) количество единиц потребительской тары и масса нетто единицы потребительской тары,

10) номер партии,

11) дата изготовления (месяц, год),

12) обозначение нормативного документа (НД) или технического документа (ТД) на материал,

13) информация об обязательной сертификации (по материалам, подлежащим обязательной сертификации),

14) информация о добровольной сертификации (при наличии),

15) информация о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе),

16) символ штрихового кода для товаров розничной торговли в соответствии с правилами Европейской ассоциации товарной нумерации и Совета по унифицированному коду (EAN/UCC) и национальной организации нумерации EAN (на добровольной основе),

17) назначение и способ применения,

18) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала,

19) меры предосторожности при обращении с материалом,

20) основные потребительские свойства или характеристики материала,

21) срок годности или гарантийный срок материала,

22) надпись «Беречь от огня» для легковоспламеняющихся материалов,

23) состав (пленкообразующее, растворитель).

- Основа краски – белая, которая должна быть отколерована машинным способом (более предпочтительно) или вручную колеровочными красками на основе силиконовой смолы.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данное требование относится к товару, который используется при выполнении работ. Кроме того, участнику закупки представлено право выбора способа колеровки краски, что не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

- Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой (чертеж № 1), однокамерным стеклопакетом 24 мм. Три воздушных камеры. Сопротивление теплопередаче о С Rо = 0,63 м2 градС/ВТ и более.

            Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99 5.3.1 основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.
Таблица 2

   

Наименование показателей

Значение показателя

Приведенное сопротивление теплопередаче, м ·°С/Вт, не менее:

 

с однокамерным стеклопакетом

 

4М-16-4М

0,35

4М-16Ar-4М

0,37

4М-16-К4

0,54

4М-16-И4

0,58

4М-16Ar-К4

0,59

4М-16Ar-И4

0,63

           

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ. Данные сведения также подтверждаются различными производителями, поставщиками оконных блоков (распечатки с сайтов в материалах дела).

- Электроды. Суммарное содержание в наплавленном металле: серы о не более 0,040%, фосфора о не более 0,045%.

            Согласно ч. 4 ГОСТ 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.

Таблица 1

   

Содержание в наплавленном металле, % 

 

серы

фосфора

Не более

0,040

0,045

   
   
   

0,030

0,035

   
   
   
   
   
   
   
   
   
     

 

Таким образом, установленные Заказчиком требования соответствуют ГОСТ. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, установленный после показателя товара (материала, оборудования), перед его максимальным и/или минимальным значением символ «о» означает, что значения такого показателя, может быть диапазонным значением, как это установлено у производителя товара, ГОСТами и (или) другими нормативными документами.

- Ограждения лестничных маршей. Конструкция из: стойки труба 40х40х3 мм; поручень труба 40х20х3 мм; струны труба 20х20х3 мм. Высоты ограждения должна быть не менее 120 см и не более 130 см.

Представителями Заказчика пояснено, что используются стандартные значения ГОСТ 8648-68. Так, в данном ГОСТе указано: 2. Форма и размеры труб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Чертеж

 

 

 

                 

А

В

s

Площадь сечения, см

Масса 1 м, кг

Момент инерции, см 4≈

Момент сопротивления, см 3≈

мм

   

 lx

ly

Wx

Wy

 

Кроме того, длина труб не имеет принципиального значения, т.к. конструкция будет изготавливаться по месту проведения работ методом сварки. При этом вес данной конструкции, согласно технического задания должен составлять 0,2 т.

- Гипсовые вяжущие марка Г3.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 125-79 в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Согласно пояснениям Заказчика, данное название марки (без указания знака «-» (тире)) указано согласно территориальных сметных нормативов на строительные и специальные работы, монтаж оборудования, ремонтно-строительные работ, пусконаладочные работы, капитальный ремонт оборудования, а также на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (распечатки нормативов в материалах дела). Также Комиссией установлено, что отсутствие знака «-» (тире) не несет смысловой нагрузки и не препятствует возможности сформировать заявку на участие в аукционе.

- Доски обрезные хвойных пород длиной v 4-6,5 м, шириной v 74-150 мм, толщиной v 44 мм и более, III сорта;

- Бруски обрезные хвойных пород длиной v 4-6,5 м, шириной v 74-150 мм, толщиной v 40-75 мм и более, IV сорта.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, доски и брусья требуются для выполнения работ по устройству бетонных фундаментов общего назначения объемом до 5 м3. В состав работ входит, раскрой и установка досок, который будет производится по месту производства работ. Не имеет принципиального значения, какой толщины, длины и ширины будут использоваться бруски и доски для установки щитов опалубки. Кроме того, Заказчик, данные значения товаров указаны со знаком «v», и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, данное значение не может меняться. Таким образом, Заказчик имел ввиду диапазонное значение величин, допустимых материалов, которые будут использоваться  согласно строительных нормативов.

Доказательств того, что установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, Заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100021016000015).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны