Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 539/2016 о нарушении законодательст... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 539/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Продвижение» (далее – Заявитель) на действия администрация МО Северский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по продлению права на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для  бизнеса 1 year Band R 100-149» (извещение №0318300165716000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию, в которой Заказчик указал конкретную торговую марку, а также характеристики, которыми должно обладать антивирусное программное обеспечение; отказ от внесения изменений в проект контракта со стороны Заказчика. Заказчиком был направлен для подписания проект контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии). Заявитель разместил протокол разногласий, в котором просил внести изменения в соответствии с первой частью заявки на участие в электронном аукционе, а именно указать в наименовании контракта и спецификации антивирусное программное обеспечение Dr/ Web Enterprise Security Suite. Однако, Заказчик отказался от внесений соответствующих изменений в проект контракта.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по продлению права на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для  бизнеса 1 year Band R 100-149» (извещение №0318300165716000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 86 827,95 руб.

Согласно протоколу №0318300165716000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 ООО «Продвижение» признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки электронного аукциона является оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензии) на срок не менее 1 года на антивирусное программное  обеспечения Kaspersky Endpoint Security для  бизнеса 1 year Band R 100-149.

Именно вышеуказанное программное обеспечение уже установлено эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемой услуги по продлению неисключительных прав на пользование программным продуктом с программным обеспечением, которое уже используется Заказчиком.

Таким образом, указание в документации в документации об электронном аукционе на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «эквивалент» соответствует требованиям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» требования к товару отсутствуют.

Таким образом, аукционная документация при проведении аукциона на оказание услуг содержит требование предоставления согласия участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При подаче заявки ООО «Продвижение» выразило согласие.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Продвижение» для подписания проект контракта.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

14.04.2016г. Участник направил Заказчику протокол разногласий с требованием изменить наименование предмета контракта (прописать наименование антивирусного программного обеспечения с учетом первой части заявки ООО «Продвижение»).

В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона

Изучив, представленный участником протокол разногласий, Заказчик повторно направил победителю проект контракта для подписания и ответ на протокол разногласий с обоснованием отказа в его принятии.

20.04.2016г. ООО «Продвижение» повторно опубликовал протокол разногласий. Заказчик повторно направил победителю проект контракта для подписания и ответ на протокол разногласий.  

Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Продвижение» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300165716000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны