Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-54/2016 о нарушении законодательства... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-54/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 января 2016г.                                                                                        г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ГЕФЕСТ» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072215000296 «Оказание услуг по геотехническому мониторингу объектов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГЕФЕСТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Требования в поз. 17 «шкурка» противоречат ГОСТ 6456-82, в поз.9 «краска масляная» противоречат ГОСТ 10503-71. В поз.8 «Уайт-спирит» указаны нестандартные показатели. В поз. 12 «песок» установлены требования, противоречащие ГОСТ 8736-2014. В поз.4 «универсальное средство» установлены требования к химическому составу. В поз.2 «пленочный отражатель» заказчиком установлено требование о соответствии внешнего вида и размеров конкретному изображению, при этом снизу установлены четыре размера, при этом условные обозначения не указаны.

В аукционной документации присутствует противоречивая Инструкция по заполнению заявки. В п.16 раздела II аукционной документации заказчиком установлено: «денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по реквизитам, установленным в пункте 15 раздела II настоящей документации». Однако в п.15 раздела II описан порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации. В проекте контракта не определен срок действия банковской гарантии. В п.6.3 проекта контракта содержится необоснованное требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта. Пункт 22 раздела II аукционной документации содержит сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе. В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены требования к оформлению и форме заявки, что не соответствует п.2 ст.64 Закона о контрактной системе. Заказчиком проделаны манипуляции с файлом (при переносе в заявку происходит изменение слов). Заказчиком опубликованы разъяснения, изменяющие суть аукционной документации (поз. 7).

         Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель невнимательно ознакомился с Инструкцией по заполнению заявки. Документация доступна для ознакомления.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100072215000296 «Оказание услуг по геотехническому мониторингу». Начальная (максимальная) цена контракта –  34 400 000,00 рублей.

  В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является оказание услуг. В Приложении №3 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В поз. 12 «Песок» заказчиком установлено требование: «полный остаток на сите №0,63% по массе не более 30-65 (возможно указание конкретного значения), а также требуется: «крупность нужен крупный или средний». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «в случае, если термин «диапазон» (или его производные), либо символом «-» сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить значение диапазона, которое равно, либо по верхней границе не выходит за значения, заявленные заказчиком». Таким образом, заказчик допускает указание в заявке значение 30-45, 30-65. Согласно ГОСТ 8736-2014, соответствие которому требуется, полный остаток на сите №063 имеет значение св.30 до 45 в % по массе.

В поз. 17 «Шкурка» заказчик установил противоречивые требования (шкурка должна быть одновременно двух типов, что невозможно согласно ГОСТ 6456-82; ширина рулона не более 1400м, что противоречит ГОСТ 6456-82). Показатель: «приведенный износ» зависит от типа шкурки в соответствии с таблицей 8 указанного ГОСТ. Также указано, что требуется бумажная шлифовальная шкурка, предназначенная для абразивной обработки различных материалов без охлаждения и/или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита». Однако в соответствии с ГОСТ 6465-82, соответствие которому установлено заказчиком: настоящий стандарт распространяется на бумажную шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита.

В поз.9 «краска масляная» значение «укрывистость невысушенной пленки» не соответствует ГОСТ 10503-71.

В поз.8 «Уайт-спирит» указаны показатели, не соответствующие ГОСТ  – «фракционный состав, температура начала кипения, должна быть не выше 165, летучесть по ксилолу, анилиновая точка, не выше).

В поз.4 «универсальное средство» заказчиком установлено требование «толщина пленки, микрон, более 2х10», а также к составу химическому средства.

В соответствии с Инструкции по заполнению заявки участники должны предоставить конкретные показатели. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. Кроме того, в силу физических особенностей некоторые показатели не обладают конкретными значениями.

В поз. 2 «пленочный отражатель» заказчиком установлено требование о соответствии внешнего вида и размеров конкретному изображению, при этом снизу установлены четыре размера, при этом условные обозначения не указаны.

Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

 В п.24 раздела II аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки со ссылкой на подпункт 1.1. пункта 22 раздела II настоящей документации. Пункт 22 раздела II аукционной документации содержит сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе. В п.16 раздела II аукционной документации заказчиком установлено: «денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по реквизитам, установленным в пункте 15 раздела II настоящей документации». Однако в п.15 раздела II описан порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации. Согласно пояснениям представителей Заказчика допущены технические ошибки. Данные ошибки на возможность подготовки заявки не влияют.

Довод Заявителя о том, что заказчиком в п.6.3 проекта контракта установлено противозаконное требование о предоставлении взамен утратившей силу банковской гарантии, не содержит указание на нарушение норм Закона о контрактной системе. Данное условие не противоречит нормам ст.34, ст.96 Закона о контрактной системе. Кроме того, в силу ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Закон о контрактной системе не предусматривает включения в контракт срока действия банковской гарантии. Документация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления.

Довод Заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлены требования к оформлению заявки, не обоснован. Инструкция содержит порядок предоставления сведений в составе первой части заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ» обоснованной в части наличия в документации противоречивых требований - поз.17, поз.9, поз.8, поз.12, поз.2; наличия противоречий в документации в п.15, п.16, п.24 раздела II аукционной документации; необоснованного требования конкретных показателей по поз.4.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ Юг Спорт» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны