Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 540/2015 о нарушении законодательст... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 540/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Слон» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка офисного оборудования» (извещение № 0318200072715000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей заявке ООО «Слон» по позиции 3 - принтер предложило эквивалент товара полностью соответствующий требованиям, и даже превышающий их. Требование «Совместимость с медицинской информационной системой «Медиалог», установленной у Заказчика» выполнено полностью, о чем заверяет производитель данной информационной системы.

Представителями ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Также представители ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края пояснили, что с целью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в разделе 2 документации по позиции 3 содержится указание на товарный знак HP LaserJet Pro P1102 и на основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о запрете эквивалентов по данной позиции. Пользователи медицинской информационной системы «Медиалог» работают в условиях фермы виртуальных серверов удаленных рабочих столов  Microsoft. Установка на указанных серверах более чем трех разных драйверов принтера приводит к коллизиям и отказам в работе. В настоящее время Заказчиком уже установлены драйверы HP 2055,1132,1102. Установка дополнительных драйверов исключена.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка офисного оборудования» (извещение № 0318200072715000159).

Начальная (максимальная) цена контракта – 159 128,48 руб.

Согласно протоколу №0318200072715000159-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.07.2015г. ООО «Слон» (Заявка №4) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в первой части заявки участника по позиции 3 предложен товар не соответствующий требованиям Заказчика, установленными в Разделе 2 документации. С целью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в документации содержится указание на товарный знак и установлено требование о запрете эквивалентов (основание п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе). Пользователи медицинской информационной системы «Медиалог» работают в условиях фермы виртуальных серверов удаленных рабочих столов  Microsoft. Установка на указанных серверах более чем трех разных драйверов принтера приводит к коллизиям и отказам в работе. В настоящее время Заказчиком уже установлены драйверы HP 2055,1132,1102. Установка дополнительных драйверов исключена.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В целях соблюдения требований статьи 33 Федерального закона при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» по позиции 3 содержится указание на товарный знак HP LaserJet Pro P1102 и на основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о запрете эквивалентов по данной позиции.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, соответственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В составе первой части заявки ООО «Слон» по позиции 3 принтер указано: Pantum; Заказчиком в документации установлено: HP LaserJet Pro P1102.

В установленный законом срок ООО «Слон» с запросами на разъяснения положений аукционной документации не обращалось, положения аукционной документации не обжаловало.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Слон» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Слон» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200072715000159).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны