Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 540/2018 о нарушении законодательства... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 540/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Гриценко <…> (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении для нужд МБУЗ «Мостовская ЦРБ» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Поставка бумаги для копировально-множительной техники» (извещение № 0818600004218000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, копия паспорта гражданина, содержащаяся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке, содержит все необходимые реквизиты для идентификации личности.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что признание заявки ИП Гриценко <…>, несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: : «Поставка бумаги для копировально-множительной техники» (извещение № 0818600004218000030). Заказчик -  МБУЗ «Мостовская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 587 500,00 рублей.

Согласно протоколу № 2//30-18-А/0818600004218000030 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.04.2018 г. заявка ИП Гриценко <…> (заявка № 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией на основании, предусмотренном п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 3-5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе: в заявке участника отсутствует копия паспорта. 

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование содержится в п. 38 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

В силу п. 3) ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Согласно п. 5) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ИП Гриценко <…> представлена, в том числе анкета участника, содержащая паспортные данные.

В документах индивидуального предпринимателя, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки уполномоченному учреждению, в качестве документа, удостоверяющего личность участника аукциона были представлены 4 страницы паспорта Гриценко <…> - вторая, третья, четвертая, пятая (без копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и с шестой по последнюю страниц паспорта).

Требование о предоставлении копии паспорта и паспортных данных установлено в целях возможности идентификации личности.

Представленная ИП Гриценко <…> копия паспорта позволяет подтвердить ее личность.

Таким образом, предоставление не всех страниц паспорта не влечет невозможность идентификации личности участника аукциона, и соответственно не может являться основанием для признания заявки ИП Гриценко <…> не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Требования к документам, представляемым участником электронного аукциона для получения аккредитации на электронной площадке, устанавливаются Законом о контрактной системе и документацией о соответствующем аукционе, а не иными нормативными правовыми актами.

На основании вышеизложенного, признание заявки ИП Гриценко <…> несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе, противоречит положениям Закона о контрактной системе, свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гриценко <…>  обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному учреждению – МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 197

по делу № ЭА-540/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 16.04.2018 г. по делу ЭА-540/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гриценко <…> на действия МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении для нужд МБУЗ «Мостовская ЦРБ» электронного аукциона: «Поставка бумаги для копировально-множительной техники» (извещение № 0818600004218000030) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному учреждению – МКУ МО Мостовской район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018 г. по делу № ЭА – 540/2018.

5. Уполномоченному учреждению (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018 г. по делу № ЭА – 540/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 11.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны