Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 542/2018 о нарушении законодательства... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 542/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении для нужд администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кореновском городском поселении Кореновского района в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032818000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО «РегионДорСтрой» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителями Уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного учреждения не согласны и считают, что заявка ООО «РегионДорСтрой» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кореновском городском поселении Кореновского района в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032818000053). Заказчик – администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 980 578,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0818300032818000053-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0818300032818000053 от 06.04.2018 г. ООО «РегионДорСтрой» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (несоответствие сведений требованиям документации аукциона).

Согласно требованиям, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и раздела 2 документации аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» участник в заявке на участие в электронном аукционе должен указать информацию о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным документацией.

В п. 4 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, было указано: «Требуется, чтобы длина была в диапазоне 4-6,5 м». Предложение участника закупки: «Длина в диапазоне 4-6,5 м.». Согласно Инструкции по заполнению заявки: «По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходим, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее – запрещенные слова).. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению». Также согласно Инструкции по заполнению заявки: «Некоторые показатели товаров являются диапазонными, не подлежащими конкретизации или при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах в сопровождении слов «от» и «до» или знака «-», разграничивающего два значения, которому предшествуют слова «в диапазоне» или «диапазон»… Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами или знаками, указывающими на необходимость их конкретизации, должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам. Если указано «не уже», то предлагаемые участниками закупки характеристики не должны быть уже указанных рамок. Если указано «не шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики не должны быть шире указанных рамок. При этом указанные в аукционной документации значения показателей являются границами допустимых минимальных и максимальных значений. Если используется слово «шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики должны быть (по верхнему и нижнему значению) шире указанных рамок, а если указано «в диапазоне», то должны быть (по верхнему и нижнему значению) уже указанных рамок, то есть указанные заказчиком числовые значения не входят в требуемый диапазон и их недопустимо предлагать…Слова «не шире», «не уже», «шире», «в диапазоне»в заявке не указываются».

В Разделе 2 «Описание объекта закупки. Требования к товарам, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

4

Бруски обрезные

…Требуется, чтобы длина была в диапазоне 4-6,5 м…

В заявке ООО «РегионДорСтрой» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

4

Бруски обрезные

Страна происхождения: Российская Федерация

…Длина в диапазоне 4-6,5 м…

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: по общему правилу знак «-» разграничивает допустимые минимальные (первое значение) и максимальные значения (второе значение) показателей, подлежащие конкретизации в виде одного значения или предстваления диапазона значений (при наличии слов «в диапазоне» в случаях, установленных настоящей инструкцией.

По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходим, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее – запрещенные слова). При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.

Некоторые показатели товаров являются диапазонными, не подлежащими конкретизации или при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах в сопровождении слов «от» и «до» или знака «-», разграничивающего два значения, которому предшествуют слова «в диапазоне» или «диапазон». Диапазонные показатели сопровождаются словами (или одним из слов) «диапазон», «в диапазоне», «от», «до». Диапазонные показатели могут разграничиваться также символом «÷» (обелюс). Слово «от» - обозначает нижнее значение, а «до» - верхнее значение. В некоторых случаях диапазонный показатель может включать только верхнее или только нижнее значение. В этом случае такие показатели сопровождаются только одним словом «до» или «от» (например, «время работы до 10 часов»). Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами или знаками, указывающими на необходимость их конкретизации, должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам. Если указано «не уже», то предлагаемые участниками закупки характеристики не должны быть уже указанных рамок. Если указано «не шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики не должны быть шире указанных рамок. При этом указанные в аукционной документации значения показателей являются границами допустимых минимальных и максимальных значений. Если используется слово «шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики должны быть (по верхнему и нижнему значению) шире указанных рамок, а если указано «в диапазоне», то должны быть (по верхнему и нижнему значению) уже указанных рамок, то есть указанные заказчиком числовые значения не входят в требуемый диапазон и их недопустимо предлагать. Если при использовании слов и знаков, указывающих на необходимость конкретизации, одно из числовых значений (верхнее или нижнее) диапазонного показателя сопровождается знаком «*» или выделено курсивом, то оно (верхнее или нижнее значение) не подлежит уменьшению (увеличению), то есть остается неизменным, а конкретизируется только верхнее или нижнее значение диапазона, не отмеченное знаком «*» или не выделенное курсивом соответственно. Слова «не шире», «не уже», «шире», «в диапазоне» в заявке не указываются. В остальных случаях - если слов (знаков), указывающих на необходимость конкретизации значений показателей нет, следует считать, что диапазонный показатель изменению (конкретизации) не подлежит и должен быть приведен в заявке в неизменном виде (со всеми сопровождающими словами).

Таким образом, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать в заявке те значения показателей, которые указало ООО «РегионДорСтрой».

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, заявка ООО «РегионДорСтрой» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района»  нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному учреждению – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 198

по делу № ЭА-542/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 апреля 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионДорСтрой» на действия МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» при проведении для нужд администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кореновском городском поселении Кореновского района в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032818000053) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному учреждению – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного учреждения рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018 г. по делу № ЭА-542/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному учреждению (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2018 г. по делу № ЭА-542/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 11.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны