Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-544/2016 о нарушении законодательств... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-544/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 апреля 2016 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Новаг-Брокер» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318200041016000061 «Оказание услуг по организации и проведению открытого лично-командного Кубка Краснодарского края по бодибилдингу «Самсон-39» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            Заявитель считает, что Заказчиком нарушен п.2) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Раздел 2 Описание объекта закупки содержит информацию о товарах, используемых в рамках исполнения контракта, при этом исходя из условий извещения и документации, объектом закупки является оказание услуг. Данный перечень не является товаром, предлагаемым к поставке, а указанные требования могут расцениваться только как условия к закупаемым услугам. Заказчик на поступившие запросы настаивает на подачу первой части заявки с перечнем требований и товаров, соответствующих Описанию объекта закупки.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» товаров признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенной для продажи, обмена или иного введения в оборот. В разделе 2 «Описание объекта закупи» содержится информация о товарах, используемых в рамках оказания услуги (оборудование для звукового и светового оформления).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ГБУ КК «Центр спортивной подготовки» проводится электронный аукцион № 0318200041016000061 «Оказание услуг по организации и проведению открытого лично-командного Кубка Краснодарского края по бодибилдингу «Самсон-39». Начальная (максимальная) цена контракта  250 000,00 рублей.

   В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации (приложение к Описанию объекта закупки) установлены требования к используемым при оказании услуг товарам (активная акустическая система, цифровая микшерная консоль, радиосистема, микрофоны, прожекторы и т.д.) с указанием функциональных, технических показателей для определения соответствия потребностям заказчика.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В связи с изложенным, аукционная документация разработана с учетом положений п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новаг-Брокер» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200041016000061).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны