Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 548/2017 о нарушении законодательст... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 548/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

рассмотрев жалобу ООО «Юг-Кровля» (далее – Заявитель) на действия отдела МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ИВС» (извещение № 0318100016317000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- Из требований Инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, какие значения показателей используемых товаров, содержащихся в «Техническом задании» документации об аукционе, необходимо указать в заявке на участие в аукционе, в случае определения ГОСТом нормативного значения в пределах диапазона (п.2 «Гвозди»); требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требование ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (п.12 «Шурупы саморезы кровельные»);

- Инструкция, содержащаяся в документации электронного аукциона, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе;

-   требования, установленные Заказчиком в пп.3.1 «Проекта контракта», нарушают ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. 

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – отделом МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная)  проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания ИВС» (извещение № 0318100016317000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 460 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2, где Заказчиком установлены требования к материалам, входящим в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Единицы измерения

3

 

 Гвозди

 

Описание

Гвозди должны быть толевые. Должны соответствовать ГОСТ.

 

Длина гвоздя,L

Требуется min40

мм

Диаметр стержня (d)

Необходим 3.0

мм

Сечение гвоздей

необходимо круглое

 

12

Шурупы саморезы кровельные

Описание внешний вид

Шестигранная головка должна легко фиксироваться в насадке шуруповерта. Шайба с уплотнительной прокладкой из ЭПРДМ\ТЭП плотно фиксирует. Резьба должна легко позволять ввинчивание без предварительного сверления

 

Головка самореза

Должна быть с буртом

 

Шайба

Должна быть с плоской прокладкой

 

Толщина прокладки

Не менее 2.4÷2.8

мм

Резьба

Требуется редкая

 

Покрытие

Должен быть цинк и дополнительная окраска в цвет профнастила

 

Размер

Требуется не менее 4.8х50±0.5

мм

Довод Заявителя о том, что по п.2 «Гвозди» необходимо точно указать «высота шляпки должна быть не более 0,6 d», при этом должна соответствовать ГОСТ, где высота шляпки диапазонное значение необоснован, так как Заказчиком 07.04.2017г. были внесены изменения, указанное требование отсутствует.  

Документация электронного аукциона содержит Статью 3. Где Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме: «п.3.2 В случае, если в разделе «Техническое задание» в столбце «Требуемое значение» указаны максимальные и (или) минимальные («не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «максимальное значение», «минимальное значение», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше», «рекомендуемая допустимая» и т.п.) значения показателей - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. приведены без указания «не более», «не менее», «более», «менее», «около», «как минимум», «предельная», «не превышает», «минимально допустимое», «максимально допустимое», «максимальное значение», «минимальное значение», «предельно допустимое», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «рекомендуется», «хуже», «не хуже», «лучше» «рекомендуемая допустимая»  и т.п., за исключением нижеуказанных случаев. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».

Сведения о товарах, материалах содержатся в Приложении №2 к Техническому заданию. В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в документации указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, необоснован. 

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.   

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, например, показатели «твердость сердцевины, HV», «твердость поверхности, HV»; массовая доля нелетучих веществ; массовая доля пленкообразующего вещества»; перечисление в требованиях Заказчика всех возможных (предусмотренных ГОСТ) марок (п.15 «Шурупы»)-08кп, 08пс, 08, 10кп, 10пс, 10, 15кп, 15пс, 15, 20кп, 20пс, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 15Х, 20Х, 30, 35Х, 38ХА, 40Х, 45Х, 15Г, 20Г, 40Г, 45Г, 20Г2, 35Г2); размеров (п.50 «Фанера»)-1200±3.0, 1220±3.0, 1250±3.0, 1500±4.0, 1525±4.0, 1800±4.0; 2100±4.0, 2135±4.0, 2440±4.0, 2500±4.0, 2700±5.0, 2745±5.0, 3050±5.0, 3600±5.0, 3660±5.0  нарушает требование п.1) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Довод Заявителя о том, что требования, установленные Заказчиком в пп.3.1 «Проекта контракта», нарушают ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе необоснован, так как Заказчиком были внесены изменения в проект контракта. П.3.1 «Проекта контракта» изложен в новой редакции, а именно:  «Срок выполнения всех работ по настоящему Контракту: с момента подписания контракта по 01 августа 2017года».

Нарушения, допущенные Заказчиком содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юг-Кровля» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика – отдела МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная) нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – отделу МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 207

по делу №ЭА-548/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      13 апреля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Юг-Кровля» (далее – Заявитель) на действия МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания ИВС» (извещение № 0318100016317000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 13.04.2017г. по делу №ЭА-548/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - отделу МВД РФ по Отрадненскому району  (дислокация ст. Отрадная) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100016317000007).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны