Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 549/2016 о нарушении законодательст... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный

аграрный университет»

ул. Калинина, 13,
г. Краснодар, 350044

 

                                    Заявитель:

ООО «Атлас»

ул. Монтажная, 9, стр. 1,

этаж 3, пом. IV, комн. 13,

г. Москва, 107497

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 549/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Атлас», в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», рассмотрев жалобу ООО «Атлас» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Компьютер персональный» (извещение № 0318100054916000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «Атлас» указывает, что направил Заказчику 2 проекта банковских гарантий для обеспечения исполнения контракта. Заказчиком в данные гарантии были внесены правки, которые не были одобрены банком. Заявитель считает, что корректировка, которую предлагает внести Заказчик (п. 10.3 проекта контракта) противоречит требованиям действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. В проекте контракта указаны требования к банковской гарантии.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» проводился электронный аукцион: «Компьютер персональный» (извещение № 0318100054916000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 470,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 № 9э-201603-2 ООО «Атлас» признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе  по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В п. 10.3 проекта контракта установлено: В случае если Поставщик выберет в качестве способа обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то она должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Банковская гарантия должна содержать конкретную сумму (без слов «не более», «в пределах» и т.п.), которая подлежит единовременной уплате в полном объеме в случае любого ненадлежащего исполнения обязательств Поставщиком, в том числе нарушения срока поставки товара хотя бы на один день или поставки товара с нарушением требований настоящего контракта.

Заявитель указывает, что банки отказывают в выдаче банковской гарантии на данных условиях. Однако, документы, подтверждающие отказ банков от внесения в текст банковской гарантии условий, установленных п. 10.3 проекта контракта, Заявителем не представлены. Кроме того, требования к банковской гарантии указаны в аукционной документации. Заявитель, подавая заявку, согласился с требованиями аукционной документации.

Заказчиком на обозрение Комиссии представлены оформленные в соответствии с п. 10.3 проекта контракта банковские гарантии по другим аукционам, проводившимся ранее (копии в материалах дела).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий, с указанием замечаний относительно п. 10.3 проекта контракта, Заявителем не направлялся. Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

            Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлас» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100054916000017).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны