Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 549/2018 о нарушении законодательства... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 549/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         18 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Термострой» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение №0818300022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение №0818300022718000059). Заказчик - МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 530,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.1), п.2) п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

В составе аукционной документации размещена «Инструкция по заполнению заявки», содержащая порядок предоставления информации в заявке участником закупки, с учетом слов, знаков и символов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки. Закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки, а регламентирует необходимость наличия инструкции по заполнению заявки в составе аукционной документации. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что в целях ограничения конкуренции и введения в заблуждение участников закупки Заказчиком описаны всевозможные символы и их комбинации для более удобной и точной трактовки требований заказчика.

Например, Заказчик устанавливает требование характеристики, которая должна быть шире диапазона от 7 до 9. Таким образом участник может указать от 5 до 10 или от 10 до 20 или от 0 до 5 или от 5 до 8 или от 8 до 11, и каждый из приведенных диапазонных значений будет шире диапазона от 7 до 9. Видим, что данному требованию, без уточнения каким образом данный диапазон должен быть шире заданного, может соответствовать пять различных вариантов.

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что Заказчиком установлено положение: «В случае, если при установлении требований к значению показателя тип 1 или тип 2 или тип 3 значения показателей, в том числе указанные в «(» «)» (в скобках), а также слова или словосочетания, сопровождающие такие показатели, выделены курсивным шрифтом - участник копирует в заявку как слова или словосочетания, выделенные курсивным шрифтом, так и значения показателей, выделенные курсивным шрифтом, при этом, если курсивным шрифтом выделены взаимоисключающие показатели, перечисленные через знак «,» (запятая), а также показатели, перечисленные через знак «;» (точка с запятой) - участник указывает все значения показателей, перечисленные через указанные знаки (при этом использование участниками закупки указанных знаков в первой части заявки допускается). Пример курсивного шрифта — «не менее 5 (10); требуется 5 или 6; белый, зелёный».

Таким образом положения Инструкции способствуют более точному и емкому описанию требуемых материалов, разграничивая разные ситуации использования символов, знаков препинания и смысловых конструкций при описании материалов, исключая разночтения при заполнении заявки.

Согласно инструкции: «К требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров тип 1 (первый тип) относятся требования к минимальным и к неизменным значениям показателей (характеристик) товаров», «К требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров тип 2 (второй тип) относятся требования к максимальным и к неизменным значениям показателей (характеристик) товаров» и «К требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров тип 3 (третий тип) относятся требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к неизменным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров».

Таким образом, участник может указывать неизменные значения как в значениях показателей (характеристик) товаров тип 1 (первый тип), так и тип 2(второй тип), минимальные значения в значениях показателей (характеристик) товаров тип 1 (первый тип), так и в тип 3 (третий тип), максимальные значения в значениях показателей (характеристик) товаров тип 2(второй тип), так и в тип 3 (третий тип), диапазонные значения только в значениях показателей (характеристик) товаров тип 3 (третий тип), при этом не предполагает, что одна и та же характеристика является одновременно и неизменной и изменяемой.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Термострой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300022718000059).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны