Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-55/2017 о нарушении законодательства... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-55/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000233  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Вороков И.Х. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик требует описать не технические характеристики, а область применения олифы; в п.14 Плиты древесностружечные предъявлены излишние требования к химическому составу; в поз.106 Трубы безнапорные канализационные требуется диаметр 50 и 110мм, а толщина стенки >4мм, что противоречит ГОСТ 32414-2013; в поз.33 Затирка ширина шва 2-6мм является диапазонным показателем, которое нельзя конкретизировать, по инструкции показатель должен быть предоставлен конкретно (аналогично в поз.96 Смесь сухая для заделки швов); в поз.20 Электроды назначение: предназначены для сварки угловых, стыковых, нахлесточных соединений металла толщиной от 3 до 20 мм, является характеристиками производителей, которые невозможно конкретизировать (аналогично расход электродов на 1 кг наплавленного металла менее 2 кг); по поз.10 Краски цветные, готовые к применению в параметре «Общие требования» допущена ошибка, о чем заказчику было указано в запросе, в ответе заказчик изменил суть документации.

            Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028516000233  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена».

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В поз.10 Краски цветные, готовые к применению указаны общие требования – должна представлять собой пасту, состоящую из смеси сажи с наполнителем, затертых на комбинированной олифе с введением добавок или без них. В соответствии с ГОСТ 6586-77 данное требование распространяется на черную густотертую краску МА-015. В ответе на запрос заказчик указывает, что в требованиях допущена ошибка, необходимо указать значение: должны представлять собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них». Таким образом, заказчик изменил суть требований. Кроме того, предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

В поз.14 Плиты древесностружечные ГОСТ 10632-2007. Марка Р4/Р3. Указанный ГОСТ прекратил свое действие 01.07.2015. Согласно действующему ГОСТу 10632-2014 плит марок Р4 и Р3 не существует. Также заказчик требует указать содержание формальдегида, которое в соответствии с указанным ГОСТом определяется по результатам испытаний.

В поз.13 Олифа комбинированная ГОСТ 32389-2013 установлены общие требования: применяется для изготовления масляных красок для наружных и внутренних работ, разбавления густотертых красок, пропитки деревянных поверхностей и штукатурки, изготовления строительных составов, и устанавливает общие требования к ним. Таким образом, заказчик требует предоставления в заявке показателей, которые не являются техническим функциональными, характеристиками.

В поз.106 Трубы безнапорные канализационные установлено требование: диаметр 50, 110мм, толщина стенки >4мм. По Инструкции символ «>» следует читать как более. Требование толщина стенки >4мм противоречит ГОСТ 32414-2013.

В поз.33, 96 заказчик требует указания в заявке конкретного показателя ширины шва, которая не является технической характеристикой товара, которая может быть представлена в виде конкретного значения. В поз.20 заказчик требует указать в заявке назначение электродов, расход электродов на 1 кг наплавленного металла, которые не являются технической характеристикой товара.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) , п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № ЭА-65/2017 от 19.01.2017, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны