Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 550/2015 о нарушении законодательст... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 550/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Казанские инструменты» на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0318100069415000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Во второй части своей заявки ООО «Казанские инструменты» предоставило все необходимые сведения и требуемые документы.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ пояснил, что у участника - ООО «Казанские инструменты» во второй части заявки представлен сертификат СТ-1 на боры твердосплавные, однако в Техническом задании Заказчик закупает боры алмазные, также на все остальные товары не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ проводился электронный аукцион: «Поставка стоматологических расходных материалов» (извещение № 0318100069415000047).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 070 670,33 руб.

Согласно протоколу №0318100069415000047-2 рассмотрения заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 29.06.2015г. ООО «Казанские инструменты» отказано в допуске, заявка не соответствует требованиям закона и документации (п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов требованиям, установленным документацией). В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Данные требования установлены документацией в соответствии с приказом Минэкономразвития №155. Участником во второй части представлен сертификат СТ-1 на боры твердосплавные, однако в техническом задании Заказчик закупает боры алмазные, кроме того, на все остальные товары не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пп.6 п.3.2.5 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе №155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Приложению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации).

Из пояснений Заказчика следует, что участник ООО «Казанские инструменты» представил один сертификат СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой Краснодарского края на «Боры зубные твердосплавные». Однако данный товар бор зубной твердосплавный, указанный в сертификате, предоставленном участником не был предметом данного аукциона, так как Заказчиком закупались боры алмазные, согласно Техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью документации. Кроме того, Заказчиком закупалось более 100 позиций, на которые участником не были представлены сведения о наличии данных документов, подтверждающих наименование страны.

Согласно приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. №155 и письма Министерства экономического развития РФ от 11.11.2014 г. №Д28и-2315 подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара.

Таким образом, участником ООО «Казанские инструменты» во второй части заявки не указаны сведения о стране происхождения товара и в заявке указан товар, который Заказчик не закупает. Положения аукционной документации участник не обжаловал, за разъяснением не обращался.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Казанские инструменты» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Казанские инструменты» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100069415000047).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны