Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-550/2016 о нарушении законодательств... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-550/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 апреля 2016г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию площадок и автостоянок» (извещение № 0318100072216000103), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Кроме того, указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считают отклонение заявки ООО «Лидер» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по содержанию площадок и автостоянок» (извещение № 0318100072216000103).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 501 563,70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме от 18.04.2016 ООО «Лидер» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствием с приложением Б (обязательным) ГОСТ 32478-2013 Товары бытовой химии. Общие технические требования: «Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом: - менее 5%; - 5% или более, но не менее 15%; - 15% или более, но не менее 30%; - 30% и более», участником в п.1 указано: В составе неионные ПАВ не более, % 15; В составе анионные ПАВ, % 4,5; в п.2: В составе неионные ПАВ, % 4,5, В составе консерванты, % 4,5; в п.3: Неионные ПАВ, % 4,5, Комплексообразователи не более, % 15, Мыло, % 17; в п.4: Анионные ПАВ, % 4,5, неионные ПАВ, % 4,5, Комплексообразователи, % 4,5, что не соответствует требованиям указанного ГОСТ. В соответствии с инструкцией: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо входит за диапазон, заявленный заказчиком». Участником данное требование не выполнено в п.1 по показателю «В составе неионные ПАВ, %» и в п.3 по показателю «Комплексообразователи, %».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п.1 «Средство для предварительной очистки»: В составе неионные ПАВ не более, %: 5-30; В составе анионные ПАВ, %: <5;

- п.2 «Очиститель аэрозольный»: В составе неионные ПАВ, %: <5, В составе консерванты, %: <5;

- п.3 «Средство для удаления масляных пятен»: Неионные ПАВ, %: <5 или 5-15, Комплексообразователи не более, %: 5-30, Мыло, %: 15-30;

- п.4 «Средство для механизированной мойки асфальтового покрытия»: Анионные ПАВ, %: <5; 5-15, неионные ПАВ, %: <5; 5-15, Комплексообразователи, %: <5; 5-15.

ООО «Лидер» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало следующие характеристики используемых товаров (материалов):

- п.1 «Средство для предварительной очистки»: В составе неионные ПАВ не более, % 15; В составе анионные ПАВ, % 4,5;

- п.2 «Очиститель аэрозольный»: В составе неионные ПАВ, % 4,5, В составе консерванты, % 4,5;

- п.3 «Средство для удаления масляных пятен»: Неионные ПАВ, % 4,5, Комплексообразователи не более, % 15, Мыло, % 17;

- п.4 «Средство для механизированной мойки асфальтового покрытия»: Анионные ПАВ, % 4,5, неионные ПАВ, % 4,5, Комплексообразователи, % 4,5.

В соответствием с приложением Б (обязательным) ГОСТ 32478-2013 Товары бытовой химии. Общие технические требования: «Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%;

- 5% или более, но не менее 15%;

- 15% или более, но не менее 30%;

- 30% и более».

ООО «Лидер» в своей заявке указало значения показателей (по п.1,2,3,4), не соответствующие требованиям ГОСТ.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если диапазон сопровождается словами «не более», «не шире» участник должен предложить диапазон, который равен, либо входит за диапазон, заявленный заказчиком».

Участником в п.1 по показателю «В составе неионные ПАВ, %» и в п.3 по показателю «Комплексообразователи, %» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы заявителем не представлены.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Лидер», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072216000103).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны