Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 552/2015 о нарушении законодательст... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 552/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Интекском Стекломагнезит» (далее – Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский»  (извещение №0118300013615000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Требования к материалам, установленные в приложении №2 к аукционной документации, не позволяют участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района  проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский»  (извещение №0118300013615000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 987 729,74  руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Описание объекта закупки», приложении аукционной документации «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» документацией об аукционе установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

П.6 «Растворитель». Массовая доля бутилацетата, % должна быть менее 30. Растворитель должен представлять собой смеси летучих органических растворителей сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Растворитель должен предназначаться для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной)*. Массовая доля бутилацетата, % должна быть менее 30. Растворитель должен представлять собой бесцветную/слегка желтоватую однородную прозрачную жидкость без видимых взвешенных частиц (метод испытания по ГОСТ 7827-74).Массовая доля воды по Фишеру, %, метод -испытания по ГОСТ 7827-74, ГОСТ 14870-77, ≤0,7. Летучесть по этиловому эфиру, метод испытания по ГОСТ 7827-74, не более 5+15. Кислотное число, мг КОН/г, метод испытания по ГОСТ 7827-74,ГОСТ 23955-80, ≤0,07. Число коагуляции, метод испытания по ГОСТ 782-74, % ≥24. Разбавляющее действие: после разбавления не должно наблюдаться свертывания и расслаивания лакокрасочного материала; после высыхания не должно быть побеления пленки  на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен. Температура вспышки в закрытом тигле, %, метод испытания по ГОСТ  12.1.044-89, ° С, ≥-10. Растворитель должен соответствовать ГОСТ 7827-74.

П.7 «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций» «…Относительное сужение болтов, %  ≥35 … Ударная вязкость, Дж/см2 ≥49…».

П.13 Грунт «Texnolak Primer» или  эквивалент и в п.14 Краска «Texnolak 50» или эквивалент.

Проволока должна быть горячекатаная диаметром 6,3-6,5 мм в мотках. По способу охлаждения проволока должна быть подвергнута одно-\двух- стадийному ускоренному охлаждению. По точности прокатки проволока должна быть высокой, повышенной, обычной точности прокатки. Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть более 0,385. Масса одного метра длины проката не должна быть более 0,261кг. Овальность проката должна быть ≤75% суммы предельных отклонений по диаметру. Максимальная кривизна проката не должна быть более 0,5% длины. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. Масса окалины на поверхности катанки, кг/т, не более 18. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка, кг, ≥160. По кривизне проката проволока класса I\II. Проволока должна соответствовать ГОСТ  2590-2006.

Аналогичные требования установлены и для остальных материалов.

Описание объекта закупки не носит объективный характер, описание веществ, используемых при изготовлении товара, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта, которым является монтаж ограждения.   

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интекском Стекломагнезит» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №166

по делу № ЭА – 552/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июля 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Интекском Стекломагнезит» (далее – Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский»  (извещение №0118300013615000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 14.07.2015г. по делу №ЭА-552/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.Заказчику - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 17.08.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                                                                                                         

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны