Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 553/2015 о нарушении законодательст... от 20 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 553/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июля 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «БАСК» (далее – Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский» (извещение №0118300013615000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Требования к материалам, установленные в приложении №2 к аукционной документации, не позволяют участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский» (извещение №0118300013615000050).
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 987 729,74 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В «Описание объекта закупки», приложении аукционной документации «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» документацией об аукционе установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
Конкретное значение некоторых показателей требуемых товаров (плотность уайт- спирита, устойчивость пленки грунтовки к изменению температур, содержание сероводорода и меркаптанов в нефтяном ксилоле) возможно указать только по результатам испытания готовой продукции.
П.19 «Гвозди строительные должны быть с конической головкой» «...Максимальное значение угла заострения, °С, по граням менее 50».Гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63, в котором установлено, что технические требования гвоздей должны соответствовать ГОСТ 283, в п.18 указано, что заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°С.
Аналогичные требования установлены и для остальных материалов.
Описание объекта закупки не носит объективный характер. Установленные требования, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта, которым является монтаж ограждения.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «БАСК» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание №166 от 14.07.2015 года по делу ЭА-552/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский» (извещение №0118300013615000050), повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.