Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –554/2018 о нарушении законодательства ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –554/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Спальный корпус №4» (извещение № 0318100051718000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Ол-Строй» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Спальный корпус №4» (извещение № 0318100051718000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 865 162,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г №0318100051718000012-1-1 заявка ООО «Ол-Строй» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Поз.4 «Винты самонарезающие» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Номинальный диаметр резьбы d: мм 5, 6». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

Поз.10 «Пиломатериалы» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Номинальная толщина: мм 25, 32, 40». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции».

Поз.35, 36, 37 «Заклепки вытяжные» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Р длина закрепляемой части 27 мм», а требование было установлено «Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк». То есть требовалась возможность закрепляемой части «не менее 27 мм», а не только 27 мм.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.35, 36, 37 «Заклепки вытяжные» установлены следующие требования: Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк».

ООО «Ол-Строй» по п.35, 36, 37 «Заклепки вытяжные» в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не  соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки, а именно: Р длина закрепляемой части 27 мм.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ол-Строй» по п.35, 36, 37 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г №0318100051718000012-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.4 «Винты самонарезающие», п.10 «Пиломатериалы» установлены следующие требования:

- по п.4 «Винты самонарезающие»: Номинальный диаметр резьбы d: 4-8 мм;

- по п.10 «Пиломатериалы»: Номинальная толщина: 25…40 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики вне зависимости от иных символов сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой числовым характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения». В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум»), если инструкцией не указано иное, участник должен указать точное значение параметра товара1, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум». 1Если Заказчиком установлен единый диапазон допустимых значений или единое требование для нескольких исполнений (типов/видов и т.д.) одного товара(материала), то предлагаемые участником значения таких параметров должны быть указаны участником в заявке отдельно для каждого исполнения (типа/вида и т.д.)товара (в случае, если значения таких показателей для требуемых исполнений (типов/видов и т.д.) товара будут отличаться друг от друга, например, в соответствии с ГОСТом)». «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение», «Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»».

ООО «Ол-Строй» по п.4 «Винты самонарезающие», п.10 «Пиломатериалы» в первой части заявки указало следующие характеристики товара:

- по п.4 «Винты самонарезающие»: Номинальный диаметр резьбы d: 5, 6 мм;

- по п.10 «Пиломатериалы»: Номинальная толщина: 25, 32, 40 мм.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ол-Строй» по п.4 «Винты самонарезающие», п.10 «Пиломатериалы» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 г №0318100051718000011-1, неправомерно.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» обоснованной в части неправомерного отклонения по п.4 «Винты самонарезающие», п.10 «Пиломатериалы» приложения №1 к разделу 2 аукционной документации.

2. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны