Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –555/2018 о нарушении законодательства ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –555/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус №5» (извещение № 0318100051718000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Ол-Строй» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус №5» (извещение № 0318100051718000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 647 964,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г №0318100051718000013-1-1 заявка ООО «Ол-Строй» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Поз.6 «Пиломатериалы» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Номинальная толщина мм 44, 50, 60», а требование было установлено «Номинальная толщина 44 и более мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений». Согласно ГОСТ 18288-87, «Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины», следовательно, согласно ГОСТ 24454-80, необходимо указать также номинальную толщину 75 и 100 мм.

Поз.33, 34, 35 «Заклепки вытяжные» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Р длина закрепляемой части 27 мм», а требование было установлено «Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки, «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк». То есть требовалась возможность закрепляемой части «не менее 27 мм», а не только 27 мм.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п. 33, 34, 35 «Заклепки вытяжные» установлены следующие требования: Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк».

ООО «Ол-Строй» по п. 33, 34, 35 «Заклепки вытяжные» в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не  соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки, а именно: Р длина закрепляемой части 27 мм.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.6 «Пиломатериалы» установлены следующие требования:

- по п.6 «Пиломатериалы»: Номинальная толщина 44 и более мм.

В соответствии с инструкцией по заполнении заявки «В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа «Х и менее», «Х и более», то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение «Х», а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции «X и более») или в направлении уменьшения (при наличии конструкции «X и менее») значений».

Согласно ГОСТ 18288-87, «Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

В соответствии с  ГОСТ 24454-80 Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины, мм

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

.

 

ООО «Ол-Строй» по п.6 «Пиломатериалы» в первой части заявки указало следующие характеристики товара:

- по п.6 «Пиломатериалы»: Номинальная толщина 44, 50, 60 мм.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Ол-Строй» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г №0318100051718000013-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» необоснованной

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051718000013).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны