Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 556/2015 о нарушении законодательст... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 556/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Энергопромсервис» на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора д.1200 мм по улице Энгельса (от ул.Кирова до ул.Ефремова) в городе Армавире» (извещение № 0318300552915000341) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе, первая часть заявки (№2863897) полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир пояснил, что участником - ООО «Энергопромсервис» (Заявка №2863897)  предоставлена информация несоответствующая ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в Разделе 2 документации электронного аукциона, а именно в заявке участника в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ изменены наименования показателей в п.1, 2, 4, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 21. Не предоставлены сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника по п.1-21 не указана страна происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора д.1200 мм по улице Энгельса (от ул.Кирова до ул.Ефремова) в городе Армавире» (извещение № 0318300552915000341). Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 861 164,00 руб.

Согласно протоколу №334/1(0318300552915000341) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015г. ООО «Энергопромсервис» отказано в допуске, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в Разделе 2 документации электронного аукциона, а именно: в заявке участника в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ изменены наименования показателей: - в п.1 «глубина проникновения иглы 0,1 мм.: при 00С, не менее; «температура размягчения по кольцу и шару 0С, не ниже»; «температура хрупкости, 0С, не выше»; «температура вспышки, 0С, не ниже»; «изменение температуры размягчения после прогрева, 0С, не более»;

- п.2 «глубина проникновения иглы 0,1 мм.: при 00С, не менее; «температура размягчения по кольцу и шару 0С, не ниже»; «температура хрупкости, 0С, не выше»; «температура вспышки, 0С, не ниже»; «изменение температуры размягчения после прогрева, 0С, не более»; - в п.4 «временное сопротивление разрыву, Н/мм2, не менее»; «относительное удлинение, %, не менее»; - п.5 «Активная MgO,% по массе, не более»; СО2,% по массе, не более, - без добавок»; - п.9 «содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе, не более; «содержание глины в комках, % по массе, не более»; «содержание зерен слабых пород, % по массе, не более»; - в п.10 «содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе, не более; «содержание глины в комках, % по массе, не более»; «содержание зерен слабых пород, % по массе, не более»; - в п.12 «рабочая температура, 0С»; - в п.14 «передел прочности при сжатии, при температуре 50 0С, МПа, не менее»; «предел прочности при сжатии, при температуре 20 0С, МПа, не менее»; «предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С, МПа, не более»; «водостойкость, не менее»; «водостойкость при длительном водонасыщении, не менее»; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее»;  сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 0С, МПа, не менее»; - в п.15 «предел прочности при сжатии, при температуре 50 0С, МПа, не менее»; «предел прочности при сжатии, при температуре 20 0С, МПа, не менее»; «предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С, МПа, не более»; «водостойкость, не менее»; «водостойкость при длительном водонасыщении, не менее»; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее»;  сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 0С, МПа, не менее»; - в п.21 «условная вязкость при (20±0,5) 0С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее»; «степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более»; «степень перетира, мкм, не более»; «твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее»; «эластичность пленки при изгибе, мм., не более»; «прочность пленки при ударе типа У-1, см., не менее»; «адгезия пленки, баллы, не более»; «стойкость пленки к статистическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее»; «стойкость пленки к статистическому воздействию минерального масла при (20±2) 0С, ч, не менее»; «расслаивание, мл, не более». Непредоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника по п.1-21 не указана страна происхождения товара.    

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно Раздела 9 «Инструкции по заполнению заявки» при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров. Участниками должны применяться обозначения (единицы изменения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Так же Заказчиком установлен, что словосочетание  «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или большое установленного, «не более – равно или меньше».   

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что частник ООО «Энергопромсервис» в первой части своей заявки в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ изменил наименования показателей по п.1, 2, 4, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 21, что не соответствует требованиям аукционной документации. Также участником не предоставлены сведения, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке по п.1-21 не указана страна происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Энергопромсервис» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергопромсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300552915000341).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны