Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 556/2018 о нарушении законодательства... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 556/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         18 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение №0818300022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Школьная,10 в ст. Кубанская Апшеронского района» (второй этап строительства)» (извещение №0818300022718000059). Заказчик - МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 530,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.1), п.2) п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также Инструкцию по заполнению заявки.

Заявитель в жалобе указывает, что Инструкция не соответствует требованиям к материалам, что не позволяет корректно заполнить заявку.

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились из пояснений следует, что в составе аукционной документации размещена «Инструкция по заполнению заявки», содержащая порядок предоставления информации в заявке участником закупки, с учетом слов, знаков и символов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки. Закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки, а регламентирует необходимость наличия инструкции по заполнению заявки в составе аукционной документации. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, в позиции «Пиломатериал хвойных пород» на стр. 2 характеристике

толщина

 

 

40÷75мм

соответствует положение Инструкции: «В случае если после наименования показателя стоит знак «.» (точка), а требования к значению показателя тип 3 установлены заказчиком с использованием символа «÷» (обелюс) - это означает, что заказчику требуются все значения показателя, указанные через данный символ».

Таким образом, участники в заявке должны указать два значения толщины 40мм и 75мм.

В позиции «Пиломатериал хвойных пород» на стр.14 характеристике

Толщина:

 

 

40÷75 мм

Длина

 

 

4,25 м

Сорт:

 

 

Должен быть 1; 3

соответствует положение Инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 в виде числовых значений с использованием символа «обелюс» («÷») и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации)».

«В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») - участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком».

«В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя не стоит знак «двоеточие» («:») - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из значений показателя, разделенных указанным знаком».

Следовательно, участникам в заявке необходимо указать:

Толщина:

мм: 40, 44, 50, 60, 75

Сорт:

1;3

Аналогично и в отношении требований к позиции «Пиломатериал хвойных пород» характеристике на стр. 15-16

В позиции «Пиломатериалы хвойных пород» характеристике на стр. 17

Толщина пиломатериала: ­

 

 

Требуется 40-75 мм

 

соответствует положение Инструкции: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием символа «тире» («-»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») — участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным символом».

Т.е. участник предлагает на выбор одну из толщин пиломатериала - или 40 мм, или 75 мм.

Таким образом, положения Инструкции способствуют более точному и емкому описанию требуемых материалов, разграничивая разные ситуации использования символов, знаков препинания и смысловых конструкций при описании материалов, исключая разночтения при заполнении заявки.

В позиции «Шурупы с полукруглой головкой» требования установлены согласно ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры», соответствие которому предусмотрено аукционной документацией.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае если наименование (наименования) показателя (показателей) и требование (требования) к его (их) значению (значениям) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров) - участник такие наименования показателей и требования к их значениям из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)».

Таким образом, в случае если какой-либо показатель не нормируется для предлагаемого участником варианта исполнения (как например номер крестообразного шлица для исполнения 1), он указывает об этом в заявке, либо не указывает параметр вовсе.

Требования к припоям, в том числе к их форме установлены согласно ГОСТ 21931-76 «Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на оловянно-свинцовые припои в виде круглой проволоки, ленты, трехгранных, круглых и квадратных прутков, круглых трубок, заполненных флюсом, порошка, применяемых для лужения и пайки деталей.

Заказчик при описании объекта закупки, наоборот, описывает все возможные варианты исполнения товаров (материалов), чтобы участники, не ограничивая себя, подобрали наиболее удобный и приемлемый для них вариант исполнения товара.

Все описанные Заказчиком характеристики относятся к эксплуатационным или качественным, являющимся значимыми при выполнении работ.

Так, от скорости высыхания эмали будет завесить возможность перехода к следующим видам работ, а как следствие, срок выполнения работы в целом. Расход грунтовки влияет на количество материала, стоимость которого учитывалась при обосновании НМЦК.

Таким образом, требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300022718000059).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны